link rel="icon" href="https://prodvizheniesite.ru/favicon.ico" type="image/x-icon" Требования к качеству статьи - 2E~СТУДИЯ
Требования к качеству статьи

Требования к качеству статьи


 

В 2015 году Google представил специальное руководство для оценщиков качества поисковой выдачи — асессоров. Это руководство стало важной вехой в подходе к анализу сайтов: теперь акцент делался на проверке степени профессиональной экспертизы, авторитетности и доверия к источнику. Для обозначения этих критериев Google ввел термин E-A-T (от английского Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness).

Первоначально эти принципы использовались в ручной проверке, но со временем Google начал интегрировать их в сам алгоритм ранжирования. Существенные изменения были замечены в августе 2018 года: тогда произошло масштабное обновление, ударившее по сайтам, публикующим материалы, способные повлиять на жизнь и здоровье людей. Такие ресурсы получили отдельную категорию — YMYL (Your Money or Your Life). Это включало сайты о здоровье, финансах, юридических услугах и т.д. Позже, в марте 2019 года, очередное обновление ядра поисковой системы привело к тому, что сайты, соответствующие требованиям E-A-T, начали подниматься в выдаче, особенно те, кто следовал рекомендациям из гайдлайна для асессоров.


Что такое E-A-T и как его распознаёт Google?

Контент оценивается как соответствующий E-A-T, если:

  • материал глубоко и точно раскрывает тему;
  • в новостях приводятся проверенные данные и соблюдаются стандарты журналистики;
  • научные публикации опираются на признанные теории и достоверные источники;
  • в статьях содержится полезная и безопасная информация — без вредных советов и ошибок, которые могут повредить пользователю (например, рецепты, при неправильной подаче которых можно отравиться);
  • публикации создаются специалистами, подтверждающими свой статус;
  • авторы имеют опыт в соответствующей области и указаны на странице;
  • на сайте имеются данные, подтверждающие квалификацию автора (например, ссылки на биографию или профессиональный профиль).

 

 

 

Что особенно важно для сайтов из категории YMYL

Для ресурсов, содержание которых может повлиять на человеческую жизнь или благополучие, применяются ещё более строгие критерии. Сюда попадают:

  • сайты медицинской тематики,
  • ресурсы с юридическими консультациями,
  • финансовые порталы,
  • сервисы по ремонту и обслуживанию техники и автомобилей,
  • любые страницы, где ошибка или ложная информация могут нанести вред.

Чтобы соответствовать ожиданиям Google по этим направлениям, важно:

  • поддерживать хорошую репутацию в интернете: негативные отзывы могут повлиять на позиции;
  • следить за фоном в медиа и публичном поле относительно компании;
  • добиваться упоминаний и ссылок с профильных уважаемых источников: профессиональных ассоциаций, НКО, научных учреждений;
  • регулярно обновлять устаревшие статьи, сохраняя их актуальность.

Конкретные шаги по реализации принципов E-A-T

Google ориентируется не только на контент как таковой, но и на его окружение — кто автор, где он публикуется, какие сигналы приходят снаружи. Все рекомендации можно разбить на три направления:

1. Требования к публикациям

  • Информация должна быть достоверной, полезной, без искажений.
  • Структура статьи — логичная и читаемая: оглавление, подзаголовки, деление на блоки.
  • Медиа — изображения, графики, видео — должны быть релевантны теме, с корректно оформленными тегами (alt, подписи и т.д.).
  • Присутствие ссылок на надёжные источники: предпочтительно dofollow-ссылки.
  • Репосты статьи и упоминания авторитетными платформами усиливают доверие к материалу.
  • Важно формировать кластер контента — несколько материалов, раскрывающих тему в деталях, связанных между собой логичной внутренней перелинковкой.
  • Заголовок, мета-теги и описание страницы должны точно отражать суть материала.

2. Информация об авторе

  • Укажите на сайте краткое резюме автора, его специализацию и достижения.
  • Добавьте ссылки на его страницы в профессиональных соцсетях, подтверждающие квалификацию.
  • Свяжите текущую статью с другими публикациями автора на ту же тему.
  • Создайте отдельный раздел о команде, где будут представлены все специалисты, работающие над контентом.

3. Присутствие автора в соцсетях

  • Профиль должен быть полноценно оформлен: описание, фотография, обложка.
  • Наличие фотографий и других признаков “реального человека” помогает поисковикам распознать живого эксперта.
  • Индексируемость профиля и понятная ссылка (ЧПУ).
  • Рост числа упоминаний, ссылок на профиль, публикаций и комментариев в тематических обсуждениях способствует укреплению авторитета.
  • Активность должна быть регулярной и соответствовать специализации (например, юрист публикует и комментирует юридические темы).
  • Чем выше вовлечённость (лайки, комментарии, репосты), тем выше доверие.
  • Количество подписчиков и друзей тоже играет роль — это косвенный сигнал о востребованности.

Google стремится к тому, чтобы пользователь получал не просто релевантную, но и достоверную, безопасную информацию от проверенных авторов. И если вы хотите, чтобы ваш сайт успешно ранжировался, особенно в тематиках, касающихся жизни, здоровья и финансов, стоит следовать не только техническим требованиям SEO, но и углубляться в E-A-T — выстраивая доверие через качество, репутацию и профессионализм.

Материалы по теме:

5 СПОСОБОВ БЕСПЛАТНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
Как ускорить сайт на WordPress
АНАЛИЗ УПОМИНАНИЙ БРЕНДА
CTR (Thumbnail)
Поведенческий фактор
Влияние отзывов на позиции
Аудиомаркетинг
Продвижение обучающих курсов, вебинаров, программ, онлайн-школ
Влияние статей в журналах на ссылочный профиль
Малоценная страница
Юмор и афоризмы
Яндекс программный робот для пиратский контент
Где брать фото для сайта
Тень в дизайне
Тренды 2023 г – социальные сети
Скликивание в Яндекс.Директ
Google рекомендации для изображений
Доменное имя и бренд
Создание личного бренда
Создание бренда компании
Словарь
Цвет ссылки в веб
Юмор
Описание требований к перелинковке текста
Неэтичная реклама
КАК НЕЙРОКОМПЬЮТЕРНЫЙ ИНТЕРФЕЙС ИЛОНА МАСКА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ МИР?
Бан сайта и заказные отзывы конкурентов.
Дзен канал
Руководство по воронке продаж: создание, контент для вовлечения, привлечение трафика
Как распознать фейковые отзывы в сети
Качество фото
Как сделать эффективное объявление
Лента социальных сетей – алгоритм
Google может распознавать репутацию сайта в определенной тематике
7 SEO-трендов в 2021 году
Неэтичная реклама
Как добавить фон в Skype
Аффилиатный фильтр «Яндекса»
Обложки для фейсбука
Перенос сайта на другой домен
За что могут забанить рекламодателей
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО ПРОДВИЖЕНИЯ