Доменное имя и бренд

Доменное имя и бренд


 

Менее 2% доменных имен рунета защищены товарными знаками.
 

Компания Online Patent совместно с Координационным центром доменов.RU/ .РФ провели первое в России исследование «Доменные имена и товарные знаки в Рунете», посвященное тому, как соотносятся доменные имена в национальных зонах .RU и .РФ с товарными знаками, зарегистрированными на территории России. По результатам исследования были сделаны выводы, что подавляющее большинство доменных имен в зонах .RU/.РФ находятся в зоне риска.

 

Исследование показало, что только 1,2% (менее 2%) доменов охраняются в качестве товарных знаков, что может повлечь для остальных владельцев целый ряд опасностей. Избежать большинства из них как раз и может помочь наличие у предпринимателя пары зарегистрированный домен + товарный знак. Домен, как и положено, служит для адресации в сети интернет, а товарный знак закрепляет права бизнесмена на совокупность символов, образующую доменное имя.

 

Однако этот механизм защиты доступен только для юридических лиц и ИП, а результаты исследования свидетельствуют о том, что 84% администраторов доменных имен в зонах .RU, .РФ – это физические лица. В небольшом оставшемся сегменте юридических лиц товарные знаки покрывают всего около 21 тыс. доменных имен, и в 75% случаев организация-администратор домена и правообладатель товарного знака – это разные лица. Каждое такое несовпадение – потенциальный судебный спор, в котором правообладатель товарного знака, обычно, обладает более сильной позицией, чем администратор домена.

 

Алина Акиншина, операционный директор Online Patent:

 

«Первое и самое простое – доменные имена, которые регистрируются на физических лиц-сотрудников, уходят из компании вместе с ними. Второе – предприниматель, регистрируя домен, может абсолютно добросовестно, ни о чем не подозревая, нарушить чьи-то права на ранее зарегистрированный товарный знак. Третье – уже после того, как бизнес пойдет в гору, сайтом могут заинтересоваться так называемые trademark squatters. При этом, если товарный знак зарегистрирован позже доменного имени, то можно будет говорить о попытке недобросовестного «обратного захвата». Если же товарный знак зарегистрирован раньше, претензии будут вполне законны».

 

Полная версия отчета и инфографика по результатам исследования доступны по ссылке

Оксана Мамчуева (searchengines.ru).

Материалы по теме:

За что могут забанить рекламодателей
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО ПРОДВИЖЕНИЯ
5 СПОСОБОВ БЕСПЛАТНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
Как ускорить сайт на WordPress
АНАЛИЗ УПОМИНАНИЙ БРЕНДА
Требования к качеству статьи
Поведенческий фактор
Влияние отзывов на позиции
Аудиомаркетинг
Продвижение обучающих курсов, вебинаров, программ, онлайн-школ
Влияние статей в журналах на ссылочный профиль
Юмор и афоризмы
Яндекс программный робот для пиратский контент
Где брать фото для сайта
Тень в дизайне
Деловая переписка
Скликивании в Яндекс.Директ
Завоевание конкурентного преимущества
Google рекомендации для изображений
Создание сайта на старте компании
Создание бренда компании
Словарь
Реклама и сексизм
Юмор
Неэтичная реклама
Обучения в интернете — функциональность
КАК НЕЙРОКОМПЬЮТЕРНЫЙ ИНТЕРФЕЙС ИЛОНА МАСКА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ МИР?
Продвижение b2b через интертнет