Аффилиатный фильтр «Яндекса»

Аффилиатный фильтр «Яндекса»


Если у компании есть 2 или 3 сайта  с разным содержание,  в выдаче будет только один сайт. Почему?

Поисковая система «Яндекс» ведёт постоянную борьбу с попытками манипулирования трафиком (интернет-пользователями, посещающими веб-ресурсы) со стороны владельцев веб-сайтов. Ведь нет ничего проще, чем создать кучу однотипных сайтов и заполонить весь ТОП выдачи «поисковиков». У веб-пользователей просто не будет выбора в данном случае. А качество поисковой выдачи заметно ухудшится (а это один из главных критериев, оцениваемых «поисковиками»).

 

Именно для противодействия манипуляциям посетителями веб-ресурсов со стороны владельцев сайтов был разработан и внедрен аффилиатный фильтр. Суть его работы заключается в «склейке» однотипных веб-сайтов, в результате которой в выдаче поиска остаётся лишь один ресурс, являющийся наиболее производимым релевантным запросам с точки зрения «Яндекса».

Действие фильтра распространяется не только на естественную («органическую») поисковую выдачу, но и на рекламную, настраиваемую через площадку «Яндекс Директ». По этой причине, учитывать негативное действие данной технологии необходимо не только «сеошникам», но и «директологам».

Наложить аффилатный фильтр «Яндекс» может, как самостоятельно, так и автоматически, проиндексировав страницы ресурса и его ближайшее «сетевое окружение» (информация из интернет-справочников, веб-каталогов, систем аналитики, панелей для вебмастеров, регистратора доменных имён, хостинг-провайдеров), так и по мере получения жалоб со стороны интернет-пользователей. Конечно, большая часть подобных обращений — дело рук конкурентов по выдачи, предпринимающих попытки выиграть более выгодные позиции. Но, если владелец не занимается «склейкой», бояться абсолютно нечего.

АФФИЛИАТНЫЙ ФИЛЬТР «ЯНДЕКСА»

• одинаковые контактные данные, указанные на веб-сайте;
• реквизиты организаций, приведенных на ресурсе;
• шаблонность (схожесть) сайтов (как по дизайну, так и структуре);
• перелинковку между веб-сайтами;
• использование одних и тех же источников для внешних ссылок;
• совпадения по кластерам продвигаемых запросов;
• мало отличный контент;
• повторяющийся ассортимент товаров;
• ссылка на одинаковые группы/страницы в социальных сетях;
• однотипный «движок» (система администрирования, фреймворк).

Данные дополняются информацией от регистраторов доменных имён, хостинг площадок, «Яндекс Справочника», «Яндекс.Вебмастера», «Яндекс.Метрики».

Из всех указанный факторов, главными и наиболее действенными являются контактные данные, реквизиты и сведения из «Справочника». Явный признак попадания под аффилиатный фильтр – это резкие скачки позиций веб-сайта (то он находится в ТОП-10, то спадает к ТОП-100). Чтобы удостовериться, что веб-ресурс «склеен», «пробейте» местоположение из «Контактов» на картах и в веб-каталогах, запустите проверку контента на плагиат с помощью специальных сервисов (например, «Текст.ру»), а также глубоко проанализируйте результаты поисковой выдачи по всему кластеру используемых для продвижения ключевых фраз. С помощью специальных сервисов можно осуществить проверку и историю о владельцах доменных имён.

Подтвердив подозрения в попадание под действие аффилиатного фильтра, стоит сразу же приступить к «расклейке» сайтов. Данная операция может затянуться на несколько месяцев. Самый действенный вариант — обратиться к профильному специалисту, обладающему соответствующими навыками и умениями.

Если «склейка» была преднамеренной по вине владельца веб-сайта, то лучше всего отключить «лишние» веб-ресурсы, сосредоточив усилия на продвижение наиболее достойного. Альтернатива – перенаправление продвижения сайтов на различные кластеры поисковых запросов. Процесс лучше всего сочетать с редизайном, переработкой структуры, уникализацией. У каждого ресурса должен быть отдельный аккаунт для сервисов «Вебмастер», «Метрика», «Справочник». Внешний IP должен также различаться. Если «склейка» произошла по филиалам, добавьте больше геоданных на веб-страницы, а также внесите соответствующую информацию в «Яндекс Справочнике».

В другой ситуации, когда попадание под действие аффилиатного фильтра произошло непреднамеренно (бьётся с конкурентами по выдаче), начать нужно с анализа причин и повышении уникальности. Проработка контента, ассортимента товаров и оказываемых услуг несомненно благополучно отразится на позициях веб-сайта. Обращение в техническую поддержку «Яндекса» поможет в решении данной проблемы, но не моментально и так же процесс затянется на длительное время.

Стоит заметить, что аффилиатный фильтр существует не только у «Яндекса», но и у «Google». Порядок действия однотипный, отличаются лишь площадки сетевого окружения поисковых систем («Search Console», «Мой Бизнес», «Analytics»).

Материалы по теме:

Обложки для фейсбука
Перенос сайта на другой домен
За что могут забанить рекламодателей
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО ПРОДВИЖЕНИЯ
5 СПОСОБОВ БЕСПЛАТНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
Как ускорить сайт на WordPress
АНАЛИЗ УПОМИНАНИЙ БРЕНДА
Требования к качеству статьи
Поведенческий фактор
Влияние отзывов на позиции
Аудиомаркетинг
Продвижение обучающих курсов, вебинаров, программ, онлайн-школ
Влияние статей в журналах на ссылочный профиль
Юмор и афоризмы
Яндекс программный робот для пиратский контент
Где брать фото для сайта
Тень в дизайне
Деловая переписка
Скликивании в Яндекс.Директ
Завоевание конкурентного преимущества
Google рекомендации для изображений
Доменное имя и бренд
Создание бренда компании
Словарь
Реклама и сексизм
Юмор
Неэтичная реклама
Обучения в интернете — функциональность
КАК НЕЙРОКОМПЬЮТЕРНЫЙ ИНТЕРФЕЙС ИЛОНА МАСКА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ МИР?
Продвижение b2b через интертнет