Поведенческий фактор

Поведенческий фактор


На позиции сайта оказывает около 500 факторов у Google и около 1500 Яндекс. Одни из самых интересных это поведенческий фактор.

 

ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР

 

Поведенческий фактор — это все те действия интернет-пользователей на веб-ресурсе и в поисковой системе в целом, которые отражают его востребованность.

Представленное определение говорит о том, что это не просто анализ вовлеченности посетителей в изучении сайта, но и статистика удовлетворенности при переходе с выдачи на поиске по конкретным запросам. Поведенческий фактор делает работу поисковых систем лучше, ориентир делается на информационную удовлетворенность интернет-аудитории — чем дальше находился пользователь на сайте или не перешел после сайта опять в поисковую систему, тем выше приоритет сайта в выдаче.  По крайней мере к этому стремятся «Яндекс» и «Google».

 

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

 

Ещё не так давно вся суть продвижения в поисковых сетях сводилась к закупке внешних ссылок и размещении текста «напичканного» ключевыми запросами.

Такие веб-ресурсы были крайне неудобными для посетителей и ещё больше вызывало негодование интернет-пользователей их засилье в поисковой выдаче. Но всё начало меняться. Сначала появился термин «Веб 3.0», характеризующий новое видение дальнейшего развития интернета, который должен быть не только технически децентрализованным и более безопасным, но и ориентированным на удобство пользователей. Идею полностью подхватили и поддержали большинство мировых лидеров IT-индустрии. Одним из главных инициаторов стала компания «Google». Именно она первой внедрила учёт при ранжировании поведенческого фактора, который и стал направлять веб-разработчиков делать качественные сайты, ориентированные на целевую аудиторию. Произошло это в 2004 году при выходе алгоритма «Флорида». На тот момент это была упрощённая модель оценки удобства, мало чем похожая на современную.

 

 

В 2008 году компания «Microsoft» представила свой алгоритм расчёта, ориентированный на соотношение кликов к показам. Опираясь на него в последствии «Гугл» внес аналогичные улучшения, доработав принцип учёта «поведента».

«Яндекс» впервые опробовал учёт поведенческого фактора при ранжировании веб-сайтов в 2010 году. Чтобы не устроить массовой просадки всех веб-ресурсов в выдаче, переход осуществлялся постепенно, а влияние «поведента» на ранг в органике постепенно повышалось. На текущий момент он является самым весомым и значимым из всех существующих факторов.

 

ИСКУССТВЕННЫЕ НАКРУТКИ

 

Все поисковые системы, усовершенствовавшие свои алгоритмы ранжирования в сторону учёта удобства посетителей столкнулись с множеством искусственных накруток и попыток манипулирования со стороны владельцев веб-ресурсов и их посредников. Появились сервисы, оказывающие за определённую плату подобные услуги. Сейчас эти действия пресекаются и за это серьёзно наказывают.

Сам термин «накрутка» говорит о попытке ввода поисковых сетей в заблуждения с целью улучшения позиций сайта. Эту идею продвигали преимущественно бывшие владельцы сервисов по закупке внешних ссылок.

После появления «поведента» они потеряли своё влияние и, соответственно, доход. Поисковые системы не стали с этим мириться и разработали свои алгоритмы защиты и идентификации попыток манипулирования. Они постоянно совершенствуются и улучшаются за счёт использования глубокого машинного обучения.

Системы производят склейку и агрегирование данных о пользователях со всех возможных источников и потому могут выстроить полноценную картину о том интернет-пользователе, который осуществляет клик. Поэтому «накрутчики» выявляются крайне быстро и наказываются.

 

БАН ЗА НАКРУТКУ

 

По началу активизации учёта поведенческого фактора, накрутка наказывалась «баном» с выпадением из выдачи на продолжительное время (от 6 месяцев и более). Но этим стали пользоваться «нечестные» конкуренты, специально подставляя оппонентов по выдаче под действия фильтров. Поэтому на текущий момент за это редко банят, предпочитая просто нивелировать накрутку и не учитывать её при ранжировании. Но если сайт будет уличен в накрутке поведенческого фактора, сайт «накажут», восстановление позиций после санкций, может занять от 1 года.

 

В скрине пример таких действий — множество однотипных заходов, они могут быть более редкими в течении дня. Если заметили такие переходы на сайт, напишите в поддержку Яндекса, чтобы исключить вероятность бана.

 

 

ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ

 

ВНЕШНИЙ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР

 

Условно фактор, учитывающий поведение, делится на два вида: внешний и внутренний. Первая разновидность характеризует коммуникацию веб-ресурса с интернет-аудиторией в выдаче до момента перехода на него. Его можно оценить с помощью таких показателей, как:

* CTR (соотношение кликов к показам);

* уход в другой поисковик;

* 1 и n-ый (последний) переходы, удовлетворившие спрос пользователей;

* среднее количество переходов по каждому запросу и время на свершение данного действия.

Многие из этих показателей для своего веб-ресурса можно узнать с помощью сервиса «Яндекс Вебмастер».

 

ВНУТРЕННИЙ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР

 

Характеризуется глубиной просмотров, отказами, средним временем на сайте, достижением целей. Отдельно стоит отметить скорость загрузки страниц веб-сайта, наличие мобильной версии или реализация адаптивность. На текущий момент происходит разделение поисковой выдачи для телефонов и компьютеров. С недавнего времени, поисковые системы стали учитывать удобство сайта (юзабилити) и его дизайн. Это стало возможным за счёт использования технологии машинного зрения, построенной на искусственных нейронных сетях. Таким образом, комплекс двух разновидностей поведенческого фактора способен сильно повлиять на результаты ранжирования в выдаче в целом.

Поведение пользователей фиксируется, опираясь на установленные системы веб-аналитики, фирменные браузеры и расширения (именно поэтому их стараются массово внедрить), сервисы-партнеры (например, для «Гугл» это «Ютуб», «Яндекса» — «КиноПоиск»). Рассматривая большие массивы собранных аналитических данных, указывающих на удовлетворенность интернет аудитории, поисковые алгоритмы и производят учёт поведенческого фактора.

 

 

Таким образом, чтобы улучшить позиции своего сайта,  необходимо удовлетворенный спрос пользователей, осуществляющих ввод запросов.

Материалы по теме:

За что могут забанить рекламодателей
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО ПРОДВИЖЕНИЯ
5 СПОСОБОВ БЕСПЛАТНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
Как ускорить сайт на WordPress
АНАЛИЗ УПОМИНАНИЙ БРЕНДА
Требования к качеству статьи
Влияние отзывов на позиции
Аудиомаркетинг
Продвижение обучающих курсов, вебинаров, программ, онлайн-школ
Влияние статей в журналах на ссылочный профиль
Юмор и афоризмы
Яндекс программный робот для пиратский контент
Где брать фото для сайта
Тень в дизайне
Деловая переписка
Скликивании в Яндекс.Директ
Завоевание конкурентного преимущества
Google рекомендации для изображений
Доменное имя и бренд
Создание сайта на старте компании
Создание бренда компании
Словарь
Реклама и сексизм
Юмор
Неэтичная реклама
Обучения в интернете — функциональность
КАК НЕЙРОКОМПЬЮТЕРНЫЙ ИНТЕРФЕЙС ИЛОНА МАСКА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ МИР?
Продвижение b2b через интертнет