Влияние внешних ссылок на позиции сайта
Seo специалисты для продвижение сайтов покупают или обмениваются ссылками.
Еще менее десяти лет назад сеошники покупали ссылки в больших объемах. В последние годы поисковые системы стали бороться с этим. Специалисты Яндекса и Google создавали алгоритмы, которые снижали важность ссылок, как фактора ранжирования. Насколько же небезопасно использовать ссылки при продвижении?
Ссылки: работают или нет?
Ссылки — это основа навигации в интернете. То, что они работают и будут работать, никто из оптимизаторов не пытается отрицать.
С начала работы алгоритма «Минусинск» в сети до сих пор продолжаются споры о роли ссылок для SEO.
Ссылки – значимый фактор ранжирования, не менее важный, чем качественный контент.
Правильная стратегия: SEO-специалист создает хороший контент для продвигаемого сайта, параллельно покупая или приобретая иным способом хорошие внешние ссылки.
Неправильная стратегия: оптимизатор делает акцент исключительно на ссылках, уделяя контенту мало внимания. Это не поможет продвинуть сайт в ТОП ни Яндекс, ни Google.
Самый худший пример: оптимизатор применяет контент и ссылки в продвижении равномерно, но качество ссылочной массы низкое. Тогда действующие алгоритмы поисковых систем отправляют сайт под фильтр, не глядя на качество контента.
Следует также помнить, что контент и ссылки — это только два из основных факторов ранжирования. Остальные факторы тоже нельзя игнорировать — это история и возраст домена, использование ключевых слов в тексте страниц, использование метатегов, LSI-семантика и другие.
Несмотря на заверения PR-службы Яндекса о снижении роли ссылок и влияния внешнего фактора на сайт, в Яндекс.Вебмастере есть инструмент для мониторинга внешних ссылок. Подобный инструмент и в Google Search Console. В компании Google не отрицают важную роль ссылок, а сам поисковик продолжает лояльно относиться к продвижению ссылками.
Поэтому ответим: ссылки работают.
Важно понимать, что злоупотребление внешними ссылками может серьезно навредить позициям сайта, он попадет под фильтры Яндекса.
С каждым годом контроль качества ссылок становится строже. Попасть под фильтры алгоритмов поисковых систем (и, как следствие, потерять значительный процент трафика из поисковых систем) стало еще проще. с появлением » у Яндекса:
«Минусинск» — сильно понижает сайт в выдаче Яндекса по всем поисковым запросам за большое количество SEO-ссылок на страницах;
«Ссылочный взрыв» — фильтр Яндекса за неестественно высокий темп наращивания ссылочной массы. Доноры «взрыва» также помечаются как неблагонадежные;
«Непот» — борется с линкопомойками. Закрывает учет исходящих ссылок с подобных сайтов.
и «Пингвина» 1.0 у Google несколько лет назад.
Заработать санкции ПС можно за следующие нарушения:
Минусинск
Алгоритм «Минусинск» понижает в выдаче сайты за использование покупных входящих ссылок. Под действием «Минусинска» резко падают трафик и позиции в результатах поиска Яндекса по большинству запросов, кроме НЧ, в среднем на 20 пунктов. У Яндекса более 125 параметров, по которым он анализирует ссылки, определяя их качество, и известны они только самому Яндексу. Поэтому каждая покупная ссылка на ваш сайт должна быть максимально органична, покупайте ссылки только на проверенных ресурсах со схожей с вашим сайтом тематикой, чтобы не вызвать подозрений поисковика.
Минусинск накладывается если:
Количество SEO-ссылок составляет более 40% от общей ссылочной массы;
Поисковик обнаружил более 500 покупных ссылок на ваш сайт в целом;
В анкорах входящих ссылок преобладают коммерческие ключи.
Ссылочный взрыв
Это фильтр Яндекса, который накладывается за резкое увеличение ссылочной массы. Чем моложе сайт, тем выше вероятность попасть под этот фильтр. Для сайта, которому менее полугода, рекомендуем закупать не более 1-2 ссылок в день.
Непот
Фильтр «Непот» направлен на борьбу с линкопомойками. Под санкции могут попасть сайты, которые торгуют низкокачественными ссылками для искусственного влияния на результаты поиска. Фильтр накладывается только на ссылочную связь, а не на сайты донора и акцептора и приводит к тому, что ссылки под санкцией перестают передавать вес.
За подобные нарушения попасть под фильтры можно и сейчас. С появлением алгоритма «Королев» летом 2017 года ничего не изменилось, поскольку «Королев» не затрагивает ссылки. Не поменялась и роль ссылок, как фактора ранжирования, а репрессии к ссылкам у поисковиков поутихли.
Ссылки будут покупать, пока алгоритмы со стопроцентной точностью не смогут выявлять покупные ссылки. Сейчас на это не способны даже алгоритмы, основанные на работе нейронных сетей.
Покупка ссылок может помочь в продвижении сайта, но это не самый эффективный и безопасный способ. Купленные ссылки могут быть низкого качества и не соответствовать тематике сайта, что может привести к понижению рейтинга в поисковых системах. Кроме того, поисковые системы могут наказать сайт за использование недобросовестных методов продвижения, включая покупку ссылок.
Вместо покупки ссылок лучше сосредоточиться на создании качественного контента, оптимизации сайта под поисковые системы, продвижении в социальных сетях и привлечении естественных ссылок от других сайтов. Эти методы могут занять больше времени и усилий, но они более эффективны и безопасны в долгосрочной перспективе.
По вопросам продвижения сайта в поисковых системах Яндекс, Google и получения подробной консультации, условиям работы и заключению договора просим вас обратиться:
Почта: in**@******io.ru
Телефон: +79038443000
Скайп: jeniae2
Работа с коммерческим проектам с 2004 года.
Материалы по теме:
Watch Time (время просмотра)Расширенный сниппет (Rich Snippet)
Клоакинг (Cloaking)
Ключевые слова в SEO и рекламе
Окно Овертона в интернет-маркетинге, как незаметно продвигать любые идеи и продукты
Ценообразование в современной экономике
Индексация
Пингвин (Google Penguin)
Фильтры поисковых систем
Бренд как главное SEO-оружие
Основные понятия SEO
90 % поискового трафика ИИ игнорирует мобильную стратегию
Роль ссылок в SEO: семь ключевых принципов для успешного продвижения сайта
Продвижение услуг
SEO больше не работает как раньше. Что теперь?
X-факторы (UX-сигналы)
Почему Яндекс Директ не работает в B2B — и как это исправить
Контент, созданный ИИ, безопасен для SEO: итоги масштабного анализа
Тёмная сторона SEO
nofollow / dofollow
PBN (Private Blog Network) —
Естественные ссылки (Natural Links)
Анкор (Anchor)
Когда не стоит делать SEO
Комплексное продвижение сайтов в России
Как заказать продвижение сайта
Фильтры Яндекса
Интернет продвижение 2025
Нейропоиск меняет трафик
Органический трафик на новостные сайты продолжает снижаться
Настройка региона сайта
Donor site (Сайт-донор)
Обратная ссылка (Backlink)
Картинка в WebP
Уникальность контента
Alt-атрибут
7 ошибок – почему сайт не продвигается в поиске
Ошибка редактора WordPress
Внутренняя перелинковка
H1, H2, H3 (Заголовки на странице)
Description (Мета-описание страницы)
Title (Заголовок страницы)
Core Web Vitals (Основные интернет-показатели)
HEIF (High Efficiency Image File Format)
ЧПУ (Человеко-понятные URL)
Ошибка 404 (Not Found)
Сервисы для автоматической кластеризации ключевых слов
Кластеризация ключевых слов — основа продвижения сайтов
Почему после запуска рекламы в Яндекс.Директе нет заказов
LSI (Latent Semantic Indexing)
Классификация ключевых слов по частотности
Семантическое ядро
Ключевое слово (Keyword)
Зачем SEO-специалист участвует в создании сайта
Email-рассылка –
301 редирект (постоянное перенаправление)
Canonical (канонический URL)
Sitemap.xml
Robots.txt
Конверсия
Поведенческие факторы
Bounce Rate (Показатель отказов)
CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности
Ключевое слово
Органический трафик
Алгоритм ранжирования
Поисковой робот (бот, краулер)
Ценообразование в SEO: из чего складывается стоимость поискового продвижения
SERP (Search Engine Results Page)
Что такое SEO (Search Engine Optimization)
Основные понятия SEO
Чек-лист: как понять, что на ваш сайт накручивают поведенческие факторы
Чем сегодня заменили «ключевые слова»?
Как влияют пользовательские действия на локальную выдачу в Яндексе
💡 Примеры работ клиентов на сайте — плохая идея для B2B
🔍 Как работают поисковые системы
📌 Вебвизор 2.0
🎯 Что такое N / a (URL неизвестен)?
Google обошел Яндекс
Алгоритм Google Penguin
Об эффекте Рингельмана
VPN для чего используется в работе ?
Как ускорить удаление страниц из индекса
👨💼 Аутсорсинг продвижения сайта
16 cпocoбoв “гуглить” кaк прoфеccиoнaл
Выводов из SEO-конференций 2018 г.
Neural Matching – новый алгоритм Google
Замена тИЦ на ИКС
💰 Какая разница между прогнозом ставки и списываемой суммой в Яндекс.Директ?
Спрос на услуги и товары в августе-октябре
Оценка максимально высокой позиции в органической выдачи
Нативная реклама
Перенасыщение текстов ключевыми словами (keyword stuffing) в Google
Влияние ссылок на ранжирование в западных странах
📧 Почему электронная почта лучше мессенджеров для работы над проектами
Контент или ссылки?
Фильтр Яндекса Баден-Баден
Сервисы для анализа и поиск сайтов конкурентов
Минимальный срок контракта
Работы по оптимизации сайта для улучшения выдачи
Мимикрия – яндекс пессимизирует сайты за сходство с популярными ресурсами
Сколько человек должно работать в seo проекте?
Как продвигать кейтеринговые компании
Продвижение сайтов в России
Как продвигать дизайн интерьера
🔍 Зеркала, как правильно с www или без www ?
Почему мы не любим брать в продвижение новые сайты
Индексирование сайта поисковыми системами
Три причины, почему маркетологу нужно поиcковое продвижение сайта
Если упали позиции у сайта в Яндексе или Google, как восстановить позиции
Вопросы и ответы
Как пожаловаться на сайт
Cloudflare
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПОИСКОВИКУ ДЛЯ ИНДЕКСАЦИИ НОВЫХ ССЫЛОК
Яндекс.Советник
Ссылочный профиль
Пессимизация сайтов в Google
Упоминание бренда
Факторы ранжирования в топ-10 Google. Исследование.
Насколько пользователи доверяют результатам поиска Google
Незаметное снижение позиций
Факторы ранжирования интернет-магазина в Яндекс
Источник трафика и доходов для интернет-магазинов
Четверть владельцев бизнеса мало или ничего не знают о SEO
Google: почему улучшение контента не всегда ведет к росту позиций в выдаче
Google о выявлении дублированного контента и каноникализации
МАЛОПОЛЕЗНЫЙ КОНТЕНТ
53% ВСЕГО ТРАФИКА НА САЙТЫ
Возражения против SEO