Нативная реклама
Нативная реклама – публикации или объявления, которые “мимикрируют” под основной контент. площадки, где размещены. Это та реклама, которая максимально органично вписывается в контекст, то есть выглядит естественно. Иногда нативная реклама – это обычный рассказ о продукте.
https://youtu.be/kexHPayxIvM
Преимущества нативной рекламы
- если реклама оформлена правильно, она не раздражает пользователей, ее воспринимают как естественный элемент контента;
- чем больше полезной информации и экспертного мнения содержит контент, тем лучше больше ее читают;
- нативная реклама обращает на себя больше внимания, чем привычные рекламные сообщения, для которых срабатывает эффект ” рекламной слепоты”;
- некоторые пользователи даже не понимают, что им специально демонстрируют (рекламируют) определенный продукт;
- блокировщики рекламы не ограничивают подобный контент, так как просто не распознают рекламу;
- использовать такую рекламу можно на любых платформах, в большинстве случаев ее даже не придется переделывать под определенный формат.
Работать с нативной рекламой сложно, необходимо сделать сообщение максимально естественным, учитывая интересы пользователей площадки.
Основные форматы нативной рекламы
Реклама в поисковиках или контекстная реклама.
Это различные объявления (текстовые, графические, видео), которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами, интересами или поведением в интернете. Системы для показа рекламы в поисковых системах: Яндекс.Директе и Google Ads.
Блок рекомендаций на сайте.
Блок рекомендаций расположен внизу или сбоку от материала. Представляет собой рекомендации контента со схожей тематикой, в том числе рекламные.
Продакт-плейсмент
Продакт-плейсмент — инструмент скрытой рекламы. Заключается в том, что действующие лица в фильмах, передачах, видеороликах, книгах и других жанрах пользуются или упоминают товары и услуги брендов. Знаменитый пример продакт-плейсмент — продвижение люксовых автомобилей Aston Martin в “бондиане”:
Брендированный контент.
Брендированный контент (партнерский материал, спонсорский контент, материал «на правах рекламы» и т.п.) — рекламный материал, созданный с учетом стилистики и тематики издания, в котором опубликован. Такие статьи готовятся в тесном сотрудничестве рекламодателя и редакции ( в том числе и рекламный отдел издания).
Статьи
Например, материалы в Яндекс.Дзен, которые позволяют в интересной форме, рассказать о новом продукте.
Статьи с привлечением известных личностей.
Тесты
Читатели включаются в игру, делятся результатами с друзьями в соцсетях. Такие истории распространяются вирусно, и имеют большой охват.
Нативная реклама в социальных сетях
Органическая реклама — публикация постов на площадках ВКонтакте, Одноклассники, Instagram.
Таргетированная реклама в ленте соцсетей (промо-посты ВКонтакте, рекламные публикации в ленте Facebook, Instagram, Twitter и т.д.).
Ранее нативная реклама встречалась в газетах, журналах и по телевизору, но тогда формат не был таким развитым. С ростом числа пользователей интернета нативная реклама вышла на новый уровень, пришлось создавать специальные правила для рекламодателей, чтобы избежать манипуляции общественным мнением. Например, в некоторых социальных сетях можно встретить посты, где вверху написано «спонсор публикации» и его название. Так появился новый термин – брендированный маркетинг.
в США был принят закон о нативной рекламе, по которому площадки должны оповещать пользователя о наличии рекламного контента. В России прямого закона о нативной рекламе нет, зато давно действует общий, где указано, что абсолютно любые виды рекламы должны сопровождаться соответствующей надписью.
Нативная реклама не инструментом для всех задач, лучше ее использовать совместно с другими способами продвижения. Все зависит от целей, например, рассчитывать на прямые продажи с ее помощью не стоит, зато можно повысить осведомленность о продукте.
Что будет происходить дальше, трудно прогнозировать, так как законы требующие поставить метки о рекламе, могут уничтожить сам смысл нативной рекламы. Но пока этого не произошло, стоит использовать нативную рекламу. Она отлично помогает главной задачи маркетинга: узнаваемости бренда и продукта.
Материалы по теме:
SEO больше не работает как раньше. Что теперь?X-факторы (UX-сигналы)
Почему Яндекс Директ не работает в B2B — и как это исправить
Контент, созданный ИИ, безопасен для SEO: итоги масштабного анализа
Тёмная сторона SEO
nofollow / dofollow
PBN (Private Blog Network) —
Естественные ссылки (Natural Links)
Анкор (Anchor)
Когда не стоит делать SEO
Комплексное продвижение сайтов в России
Как заказать продвижение сайта
Фильтры Яндекса
Интернет продвижение 2025
Нейропоиск меняет трафик
Органический трафик на новостные сайты продолжает снижаться
Настройка региона сайта
Donor site (Сайт-донор)
Обратная ссылка (Backlink)
Картинка в WebP
Уникальность контента
Alt-атрибут
7 ошибок – почему сайт не продвигается в поиске
Ошибка редактора WordPress
Внутренняя перелинковка
H1, H2, H3 (Заголовки на странице)
Description (Мета-описание страницы)
Title (Заголовок страницы)
Core Web Vitals (Основные интернет-показатели)
HEIF (High Efficiency Image File Format)
ЧПУ (Человеко-понятные URL)
Ошибка 404 (Not Found)
Сервисы для автоматической кластеризации ключевых слов
Кластеризация ключевых слов — основа продвижения сайтов
Почему после запуска рекламы в Яндекс.Директе нет заказов
LSI (Latent Semantic Indexing)
Классификация ключевых слов по частотности
Семантическое ядро
Ключевое слово (Keyword)
Зачем SEO-специалист участвует в создании сайта
Email-рассылка –
301 редирект (постоянное перенаправление)
Canonical (канонический URL)
Sitemap.xml
Robots.txt
Конверсия
Поведенческие факторы
Bounce Rate (Показатель отказов)
CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности
Ключевое слово
Органический трафик
Алгоритм ранжирования
Поисковой робот (бот, краулер)
Индексация
SERP (Search Engine Results Page)
Что такое SEO (Search Engine Optimization)
Расширенный глоссарий SEO
Основные понятия SEO
Чек-лист: как понять, что на ваш сайт накручивают поведенческие факторы
Чем сегодня заменили «ключевые слова»?
Как влияют пользовательские действия на локальную выдачу в Яндексе
💡 Примеры работ клиентов на сайте — плохая идея для B2B
🔍 Как работают поисковые системы
📌 Вебвизор 2.0
🎯 Что такое N / a (URL неизвестен)?
Google обошел Яндекс
Алгоритм Google Penguin
Об эффекте Рингельмана
VPN для чего используется в работе ?
Как ускорить удаление страниц из индекса
👨💼 Аутсорсинг продвижения сайта
16 cпocoбoв “гуглить” кaк прoфеccиoнaл
Выводов из SEO-конференций 2018 г.
Neural Matching – новый алгоритм Google
Замена тИЦ на ИКС
💰 Какая разница между прогнозом ставки и списываемой суммой в Яндекс.Директ?
Спрос на услуги и товары в августе-октябре
Оценка максимально высокой позиции в органической выдачи
Перенасыщение текстов ключевыми словами (keyword stuffing) в Google
Влияние ссылок на ранжирование в западных странах
📧 Почему электронная почта лучше мессенджеров для работы над проектами
Контент или ссылки?
Влияние внешних ссылок на позиции сайта
Фильтр Яндекса Баден-Баден
Сервисы для анализа и поиск сайтов конкурентов
Минимальный срок контракта
Работы по оптимизации сайта для улучшения выдачи
Мимикрия – яндекс пессимизирует сайты за сходство с популярными ресурсами
Сколько человек должно работать в seo проекте?
Как продвигать кейтеринговые компании
Продвижение сайтов в России
Как продвигать дизайн интерьера
🔍 Зеркала, как правильно с www или без www ?
Почему мы не любим брать в продвижение новые сайты
Индексирование сайта поисковыми системами
Три причины, почему маркетологу нужно поиcковое продвижение сайта
Если упали позиции у сайта в Яндексе или Google, как восстановить позиции
Вопросы и ответы
Как пожаловаться на сайт
Cloudflare
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПОИСКОВИКУ ДЛЯ ИНДЕКСАЦИИ НОВЫХ ССЫЛОК
Яндекс.Советник
Ссылочный профиль
Пессимизация сайтов в Google
Упоминание бренда
Факторы ранжирования в топ-10 Google. Исследование.
Насколько пользователи доверяют результатам поиска Google
Незаметное снижение позиций
Факторы ранжирования интернет-магазина в Яндекс
Источник трафика и доходов для интернет-магазинов
Четверть владельцев бизнеса мало или ничего не знают о SEO
Google: почему улучшение контента не всегда ведет к росту позиций в выдаче
Google о выявлении дублированного контента и каноникализации
МАЛОПОЛЕЗНЫЙ КОНТЕНТ
53% ВСЕГО ТРАФИКА НА САЙТЫ
Возражения против SEO
7 концепций о роли ссылок в ранжировании Google
Продвижение услуг