link rel="icon" href="https://prodvizheniesite.ru/favicon.ico" type="image/x-icon" Факторы ранжирования интернет-магазина в Яндекс - 2E~СТУДИЯ Факторы ранжирования Яндекс.
Факторы ранжирования интернет-магазина в Яндекс

Факторы ранжирования интернет-магазина в Яндекс


Компания Пиксель Плюс провела  исследование коммерческих запросов и ранжирования по ним интернет-магазинов.

Все факторы ранжирования (определено 92 фактора) оценивались по 10-бальной шкале. Точная оценка важности факторов основана на уникальной базе данных, которая состоит из 1,3 млн запросов и 2 350 сайтов.

 

Критические

 

 

 

1. Соответствие типа продвигаемой страницы.

Необходимо чтобы тип документа (коммерческий, некоммерческий) соответствовал запросу пользователя. При запросе «купить машину», пользователь хочет приобрести машину, тип документа должен быть коммерческим и предоставлять листинг машин с ценами и возможностью приобрести товар.

При запросе «чем лучше Mazda CX от  Mazda CX9», страница должна предоставлять информацию о преимуществах, характеристиках, стоимость 2-х машин, это некоммерческий тип страниц.

 

2. На втором месте наличие оптимизированного тега Title (постраничный/документный).

Тег Title используется поисковыми системами для понимания, чему посвящена страница на сайте. Он так же показывается в результатах выдачи по запросу и сильно сказывается на привлекательности сайта (CTR). Эти аспекты делают его одним из наиболее важных для SEO.

 

3. Наличие цен (хостовый/общесайтовый).

Наличие цен на сайте важный коммерческий фактор, который влияет на ранжирование сайта в поисковой системе, именно поэтому ПС отдает приоритет тем сайтам, у которых указана стоимость на весь ассортимент товара.

Главная особенность поисковой системы — быстро решать стоящие перед пользователем задачи. Перейдя на сайт, где цены отсутствуют, пользователь не найдет решение своей проблемы, а только будет совершать лишние действия. Помимо этого, отсутствие цен влияет на позиции по таким запросам, в которых содержатся слова: «цена», «стоимость», «купить», «заказать» и другие коммерческие маркеры.

4. Наличие функционала «Купить / Заказать» (хостовый/общесайтовый).

Наличие функционала «Купить/Заказать» — обязательное требование для интернет-магазина. Коммерческий ресурс, в первую очередь, должен выполнять свою основную функцию — продажу товара через интерфейс сайта. Именно реализация функционала «Купить /Заказать» отличает интернет-магазин от сайта-каталога. Также наличие на страницах текстовых вхождений [купить]/[заказать] влияет на позиции коммерческих запросов.

5. Наличие адаптированной версии сайта (постраничный/документный).

В связи с увеличением доли мобильного трафика на продвигаемых ресурсах необходимо учитывать, как страницы продвигаемого ресурса отображаются на мобильных устройствах. Сайт должен корректно отображаться — это основные критерии мобилопригодности.

 

6. Большой выбор товаров и услуг (хостовый/общесайтовый).

Большой ассортимент товара или услуг дает наибольшую вероятность того, что пользователь найдет то, что ему нужно. Если пользователь зайдет на сайт и обнаружит там один или два товара, то скорее всего он быстро покинет ресурс. Так же наличие большого ассортимента положительно влияет и на оценку асессоров.

7. Наличие страницы контактов (хостовый/общесайтовый).

Наличие страницы «Контакты» дает пользователю большой плюс к доверию, а также возможность связаться с компанией разными способами. Если пользователь заинтересован в покупке вашего товара/услуги и при проверке контактных данных он ничего не найдет — вероятнее всего это вызовет подозрение.

Среди технических и коммерческих групп факторов стоит отметить выделяющийся по важности текстовый фактор, а именно наличие качественного текста на странице.

Сюда можно отнести такие параметры как: отсутствие спамных конструкций, наличие полезной информации для пользователя и уникальность текстов.

Качественный и уникальный текст на странице, который всецело раскрывает проблематику из запроса — положительным образом отражается на занимаемых документом позициях. Заспамленный, неуникальный, бессмысленный текст — негативный фактор, являющийся первопричиной наложения текстовых пост-фильтров на документ.

 

Среди текстовых факторов, важных для хорошего ранжирования в Яндексе, также были выделены:

наличие вхождения слов из продвигаемых фраз в текстовом контенте — 7,5
Наличие структурированного текста на странице (заголовки, таблицы, списки) — 7,5

Важными поведенческими факторами названы:

Наличие переходов пользователей из региона, в котором осуществляется деятельность — 8
Средний CTR сниппета — 7,8
Число просмотренных URL за сессию — 7,5
Длительность посещения ресурса — 7,5
Средняя глубина посещения — 7

Отметим, что такой внешний фактор, как наличие ссылок с авторитетного ресурса является важным для ранжирования в Яндексе (7,3), в то время как наличие внешних (качественных) ссылок на домен отнесено к факторам средней важности — 6,3.

 

Факторы средней важности

Наиболее многочисленная группа факторов с оценкой 6 баллов и более. Среди них наиболее значимыми являются:

Наличие оптимизированного заголовка H1 — 6,8
Использование ЧПУ в URL страниц — 6, 7
Наличие информации о компании в Яндекс.Справочнике — 6,7

Исследователи отмечают, что не стоит пренебрегать добавлением информации об организации в Яндекс.Справочник, тем более, что информация об организации размещается в Справочнике бесплатно.

На базе всех данных об организации (время работы, наличие доставки, прием кредитных карт, наличие Wi-Fi, парковки, стоимость товаров/услуг и т. д.) будет сформирован ее профиль — страница организации в Яндексе. Чем больше информации об организации будет указано в интерфейсе Справочника, тем проще пользователям будет найти компанию в Яндексе. Если профиль заполнен на 90% и более, в карточке организации появится особый знак «Информация подтверждена владельцем».

Дополнительно, при помощи регистрации в Яндекс. Справочнике, можно задавать региональность сайта для поисковой системы Яндекс. Особенно важно регистрироваться в Справочнике, когда компания осуществляет свою деятельность в нескольких регионах — тем самым можно «оповестить» Яндекс о региональной принадлежности сайта к нескольким городам.

 

Другие факторы средней важности:

Основные выводы:

Исследование выявило, что наиболее значимыми для коммерческих сайтов являются факторы удовлетворения пользовательской потребности по запросу.

Если посетитель набрал фразу с целью получения информации о ценах, возможностью удобного выбора и заказа продукции, то первоочередная задача SEO и владельцев бизнеса — удовлетворить ее. Предоставить цены, удобный функционал выбора, приобретения товара и широкий ассортимент. Это совместная задача для SEO-команды и владельца бизнеса.

Колоссальную роль для попадания сайта в ТОП играют и классические SEO-факторы, такие как оптимизация тега Title и качественный текст. Здесь работает правило: без базовой оптимизации, представители целевой аудитории могут просто не узнать о вашем сайте, а поисковый робот не понять, чему именно посвящена страница.

Третий столп, на котором держится современное SEO — техническая оптимизация сайта. Работы на стыке: SUPPORT + SEO. Сюда можно отнести наличие и удобство адаптивной версии, скорость загрузки страниц, битые ссылки.

Отдельно стоит выделить, что более 50 факторов получили оценку 6 баллов и более, это говорит об отсутствии какого-то одного «золотого» фактора или секрета, воздействовать на который, можно попасть в ТОП выдачи. Результат дает только комплексная работа.

С небольшим перевесом по значимости победили хостовые (или общесайтовые) факторы, их больше в списке наиболее значимых, по сравнению с документными.

Это говорит о том, что поисковые системы, в первую очередь, обращают внимание целиком на качество сайта и его оптимизацию и потом на факторы самой страницы, что также говорит о необходимости системного подхода к продвижению и проработке всего проекта.

С полным рейтингом факторов ранжирования в Яндексе можно ознакомиться, скачав исследование Пиксель Плюс абсолютно бесплатно. Составленный специалистами документ содержит исчерпывающую информацию, которая помогает улучшить знания в SEO и лучше понять, как поисковые системы ранжируют сайты.

По материалу

Оксана Мамчуева
Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета.

Материалы по теме:

Watch Time (время просмотра)
Расширенный сниппет (Rich Snippet)
Клоакинг (Cloaking)
Ключевые слова в SEO и рекламе
Окно Овертона в интернет-маркетинге, как незаметно продвигать любые идеи и продукты
Ценообразование в современной экономике
Индексация
Пингвин (Google Penguin)
Фильтры поисковых систем
Бренд как главное SEO-оружие
Основные понятия SEO
90 % поискового трафика ИИ игнорирует мобильную стратегию
Роль ссылок в SEO: семь ключевых принципов для успешного продвижения сайта
Продвижение услуг
SEO больше не работает как раньше. Что теперь?
X-факторы (UX-сигналы)
Почему Яндекс Директ не работает в B2B — и как это исправить
Контент, созданный ИИ, безопасен для SEO: итоги масштабного анализа
Тёмная сторона SEO
nofollow / dofollow
PBN (Private Blog Network) —
Естественные ссылки (Natural Links)
Анкор (Anchor)
Когда не стоит делать SEO
Комплексное продвижение сайтов в России
Как заказать продвижение сайта
Фильтры Яндекса
Интернет продвижение 2025
Нейропоиск меняет трафик
Органический трафик на новостные сайты продолжает снижаться
Настройка региона сайта
Donor site (Сайт-донор)
 Обратная ссылка (Backlink)
 Картинка в WebP
Уникальность контента
Alt-атрибут
7 ошибок – почему сайт не продвигается в поиске
Ошибка редактора WordPress
Внутренняя перелинковка
H1, H2, H3 (Заголовки на странице)
Description (Мета-описание страницы)
Title (Заголовок страницы)
Core Web Vitals (Основные интернет-показатели)
HEIF (High Efficiency Image File Format)
ЧПУ (Человеко-понятные URL)
Ошибка 404 (Not Found)
Сервисы для автоматической кластеризации ключевых слов
Кластеризация ключевых слов — основа продвижения сайтов
Почему после запуска рекламы в Яндекс.Директе нет заказов
LSI (Latent Semantic Indexing)
Классификация ключевых слов по частотности
Семантическое ядро
Ключевое слово (Keyword)
Зачем SEO-специалист участвует в создании сайта
Email-рассылка –
301 редирект (постоянное перенаправление)
Canonical (канонический URL)
Sitemap.xml
Robots.txt
Конверсия
Поведенческие факторы
Bounce Rate (Показатель отказов)
CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности
Ключевое слово
Органический трафик
Алгоритм ранжирования
Поисковой робот (бот, краулер)
Ценообразование в SEO: из чего складывается стоимость поискового продвижения
SERP (Search Engine Results Page)
Что такое SEO (Search Engine Optimization)
Основные понятия SEO
Чек-лист: как понять, что на ваш сайт накручивают поведенческие факторы
Чем сегодня заменили «ключевые слова»?
Как влияют пользовательские действия на локальную выдачу в Яндексе
💡 Примеры работ клиентов на сайте — плохая идея для B2B
🔍 Как работают поисковые системы
📌 Вебвизор 2.0
🎯 Что такое N / a (URL неизвестен)?
Google обошел Яндекс
Алгоритм Google Penguin
Об эффекте Рингельмана
VPN для чего используется в работе ?
Как ускорить удаление страниц из индекса
👨‍💼 Аутсорсинг продвижения сайта
16 cпocoбoв “гуглить” кaк прoфеccиoнaл
Выводов из SEO-конференций 2018 г.
Neural Matching – новый алгоритм Google
Замена тИЦ на ИКС
💰 Какая разница между прогнозом ставки и списываемой суммой в Яндекс.Директ?
Спрос на услуги и товары в августе-октябре
Оценка максимально высокой позиции в органической выдачи
Нативная реклама
Перенасыщение текстов ключевыми словами (keyword stuffing) в Google
Влияние ссылок на ранжирование в западных странах
📧 Почему электронная почта лучше мессенджеров для работы над проектами
Контент или ссылки?
Влияние внешних ссылок на позиции сайта
Фильтр Яндекса Баден-Баден
Сервисы для анализа и поиск сайтов конкурентов
Минимальный срок контракта
Работы по оптимизации сайта для улучшения выдачи
Мимикрия – яндекс пессимизирует сайты за сходство с популярными ресурсами
Сколько человек должно работать в seo проекте?
Как продвигать кейтеринговые компании
Продвижение сайтов в России
Как продвигать дизайн интерьера
🔍  Зеркала, как правильно с www или без www ?
Почему мы не любим брать в продвижение новые сайты
Индексирование сайта поисковыми системами
Три причины, почему маркетологу нужно поиcковое продвижение сайта
Если упали позиции у сайта в Яндексе или Google, как восстановить позиции
Вопросы и ответы
Как пожаловаться на сайт
Cloudflare
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПОИСКОВИКУ ДЛЯ ИНДЕКСАЦИИ НОВЫХ ССЫЛОК
Яндекс.Советник
Ссылочный профиль
Пессимизация сайтов в Google
Упоминание бренда
Факторы ранжирования в топ-10 Google. Исследование.
Насколько пользователи доверяют результатам поиска Google
Незаметное снижение позиций
Источник трафика и доходов для интернет-магазинов
Четверть владельцев бизнеса мало или ничего не знают о SEO
Google: почему улучшение контента не всегда ведет к росту позиций в выдаче
Google о выявлении дублированного контента и каноникализации
МАЛОПОЛЕЗНЫЙ КОНТЕНТ
53% ВСЕГО ТРАФИКА НА САЙТЫ
Возражения против SEO