Cloudflare
«Cloudflare» – известная компания, предоставляющая услуги в области обратного проксирования для веб-ресурсов, DNS-серверов, CDN (географически распределенная сеть, предназначенная для ускорения передачи потоков информации конечному потребителю), а также защиту от различных угроз информационной безопасности. Штаб-квартира фирмы расположена в Соединенных Штатах, город Сан-Франциско. «Cloudflare» предоставляет свои услуги пользователям (владельцам сайтов) со всего мира.
Обратный прокси-сервер принимает запросы интернет-пользователей от имени основного сервера, по определенному алгоритму производит анализ пакета и, в случае отсутствия аномалий и «запрещенных пакетных данных», перенаправляет рабочей машине. Использование подобной технологии проксирования позволяет защитить рабочий сервер от различных видов DDOS-атак (с помощью сети «ботнет», HTTP/HTTPS GET-флуда, HTTP/HTTPS POST-флуда, SYN-флуда и прочих), равномерно распределять путем балансирования входящую нагрузку между несколькими веб-серверами, ускоряя, тем самым, обработку запросов. А самое главное, обратное проксирование скрывает реальные серверные конфигурации, что усложняет процесс атак со стороны злоумышленников.
Структурно принцип работы подобного сервера можно изобразить на схеме, представленной на рисунке ниже.
В первом варианте, обратный прокси выполняет защиту и взаимодействует с одним реальным веб-сервером, а во втором – добавляется функция маршрутизации, характерная для крупных веб-проектов, в результате которой входящие запросы распределяются на группу серверов.
Если Вы хотите подключить обратное проксирование к своему сайту, можно воспользоваться подобной услугой от «Cloudflare». Подключение бесплатное. Достаточно перенести свой домен на их DNS-сервера, подключить ssl сертификат, активировать редирект с http на https, включить файервол топологического уровня L7, обеспечивающий защиту от DOS/DDOS-атак.
Отдельно можно подключить кэширование и сжатие кода со стороны обратного-прокси сервера «Cloudflare». Ведётся постоянное «логирование» трафика, данных о том, с каких IP-адресов велись посещения сайта. Вышеуказанную информацию можно всегда посмотреть в панели администрирования сервиса.
Технология кэширования «Cloudflare» тесно завязана на использование CDN, общий принцип которой представлен на схеме ниже.
Услуги от «Cloudflare» не лишены недостатков для своих пользователей
Во-первых, подключение своего сайта к их серверам добавляет дополнительную централизацию и делает его зависимым. Было не мало случаев, когда какая-либо аварийная ситуация выводила из строя веб-ресурсы миллионов абонентов «Cloudflare». Это, в свою очередь, принесло существенные финансовые потери, так как владельцы сайтов и мобильных приложений какое-то время не могли принимать платежи и выполнять свои функции, несли убытки. Среди пострадавших были и серьёзные клиенты, например, такие как «Discord» и «Twitch». При возникновении аварийных ситуаций часто бывает задета DNS-служба, что делает невозможным быстрое и легкое отключение от «Cloudflare».
Во-вторых, встроенный «Firewall» вместе с потенциально опасными пользователями интернета и/или ботами может отсекать и полезный для сайта трафик. Достаточно всего лишь иметь общую подсеть, чтоб попасть под действие алгоритмов по выявлению «недоброжелателей».
В-третьих, SSL-сертификат теряет своё прямое назначение, так как на стороне «Cloudflare» происходит расшифровка передаваемых данных. Говоря простым языком, запросы, идущие по https-протоколу, попадая на обратный прокси-сервер расшифровываются. Далее потоки информации анализируются и затем повторно шифруются уже другим ключом шифрования. Следуя в обратном порядке (от реального сервера), поток информационных данных обрабатывается аналогичным образом. Следовательно, все идущие пакеты «прослушиваются».
Владельцы сайтов и мобильных приложений на территории РФ, решивших воспользоваться услугами «Cloudflare», могут столкнуться с ещё одной проблемой, а именно блокировка со стороны органа государственной структуры – «Роскомнадзора». На это есть несколько причин:
- сервера для обратного проксирования располагаются не на территории РФ;
- несоблюдение некоторых законодательных требований (например, «закон Яровой»);
- блокировка всей подсети IP-адресов (подобное случалось при попытке «Роскомнадзора» заблокировать «Телеграм», в результате чего под «блок» попадали веб-сайты и ресурсы, не имеющие даже близкого отношения к данному мессенджеру).
Подобные недостатки подразумевают наличие альтернатив использования «Cloudflare». Функции обратного проксирования, кэширования и сжатия данных, защиты от DOS/DDOS-атак можно реализовать и другими способами.
Начать стоит с подключения SSL-сертификата и работе через протокол https, настроив редирект http/https. Компания «Cloudflare», как правило, предлагает использовать бесплатный сертификат с лицензией «Let’s Encrypt», который действует 4 месяца, но, при использовании опции автоматического обновления/автопродления, срок можно сделать неограниченным. При всех особенностях данный некоммерческий сертификат не даёт высокого уровня надежности и защиты, поэтому рекомендуется в своих проектах обратить внимание на более профильные коммерческие варианты, обеспечивающие более полную защиту.
Функцию обратного проксирования можно реализовать, как на своем собственном сервере, так и на сторонних с использованием технологий «VDS/VPS». Достаточно обратиться к системному администратору или в поддержку хостинг-провайдера. Часто используют связки «Nginx–Apache», «Nginx–phpfpm», «Nginx–Gjango» и т.п. Подбор веб-серверов зависит от конкретной конфигурации интернет-проекта.
Многие хостинг-провайдеры предлагают дополнительные услуги по защите от DOS/DDOS-атак на уровне L7 (веб-приложения). Если возникает необходимость в обеспечении безопасности проекта от подобных угроз, можно рассмотреть варианты с использованием данной опции.
«Cloudflare», как и многие другие аналогичные серверы, имеют свои достоинства и недостатки. Что выбрать?! Решать Вам. Часто ситуация индивидуальна и зависит от масштабности реализации и продвижения проекта.
Поэтому, чтобы должным и надежным образом обеспечить информационную безопасность (обратное проксирование, настройка DNS-серверов, настройка CDN, ускорение передачи информационных потоков, защиту от различных виртуальных угроз и другие меры) рекомендуем проконсультироваться по принимаемым мерам с компетентным специалистом или компанией в данной области.
По вопросам защиты сайта +79038443000 или in**@******io.ru
Материалы по теме:
Watch Time (время просмотра)Расширенный сниппет (Rich Snippet)
Клоакинг (Cloaking)
Ключевые слова в SEO и рекламе
Окно Овертона в интернет-маркетинге, как незаметно продвигать любые идеи и продукты
Ценообразование в современной экономике
Индексация
Пингвин (Google Penguin)
Фильтры поисковых систем
Бренд как главное SEO-оружие
Основные понятия SEO
90 % поискового трафика ИИ игнорирует мобильную стратегию
Роль ссылок в SEO: семь ключевых принципов для успешного продвижения сайта
Продвижение услуг
SEO больше не работает как раньше. Что теперь?
X-факторы (UX-сигналы)
Почему Яндекс Директ не работает в B2B — и как это исправить
Контент, созданный ИИ, безопасен для SEO: итоги масштабного анализа
Тёмная сторона SEO
nofollow / dofollow
PBN (Private Blog Network) —
Естественные ссылки (Natural Links)
Анкор (Anchor)
Когда не стоит делать SEO
Комплексное продвижение сайтов в России
Как заказать продвижение сайта
Фильтры Яндекса
Интернет продвижение 2025
Нейропоиск меняет трафик
Органический трафик на новостные сайты продолжает снижаться
Настройка региона сайта
Donor site (Сайт-донор)
Обратная ссылка (Backlink)
Картинка в WebP
Уникальность контента
Alt-атрибут
7 ошибок – почему сайт не продвигается в поиске
Ошибка редактора WordPress
Внутренняя перелинковка
H1, H2, H3 (Заголовки на странице)
Description (Мета-описание страницы)
Title (Заголовок страницы)
Core Web Vitals (Основные интернет-показатели)
HEIF (High Efficiency Image File Format)
ЧПУ (Человеко-понятные URL)
Ошибка 404 (Not Found)
Сервисы для автоматической кластеризации ключевых слов
Кластеризация ключевых слов — основа продвижения сайтов
Почему после запуска рекламы в Яндекс.Директе нет заказов
LSI (Latent Semantic Indexing)
Классификация ключевых слов по частотности
Семантическое ядро
Ключевое слово (Keyword)
Зачем SEO-специалист участвует в создании сайта
Email-рассылка –
301 редирект (постоянное перенаправление)
Canonical (канонический URL)
Sitemap.xml
Robots.txt
Конверсия
Поведенческие факторы
Bounce Rate (Показатель отказов)
CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности
Ключевое слово
Органический трафик
Алгоритм ранжирования
Поисковой робот (бот, краулер)
Ценообразование в SEO: из чего складывается стоимость поискового продвижения
SERP (Search Engine Results Page)
Что такое SEO (Search Engine Optimization)
Основные понятия SEO
Чек-лист: как понять, что на ваш сайт накручивают поведенческие факторы
Чем сегодня заменили «ключевые слова»?
Как влияют пользовательские действия на локальную выдачу в Яндексе
💡 Примеры работ клиентов на сайте — плохая идея для B2B
🔍 Как работают поисковые системы
📌 Вебвизор 2.0
🎯 Что такое N / a (URL неизвестен)?
Google обошел Яндекс
Алгоритм Google Penguin
Об эффекте Рингельмана
VPN для чего используется в работе ?
Как ускорить удаление страниц из индекса
👨💼 Аутсорсинг продвижения сайта
16 cпocoбoв “гуглить” кaк прoфеccиoнaл
Выводов из SEO-конференций 2018 г.
Neural Matching – новый алгоритм Google
Замена тИЦ на ИКС
💰 Какая разница между прогнозом ставки и списываемой суммой в Яндекс.Директ?
Спрос на услуги и товары в августе-октябре
Оценка максимально высокой позиции в органической выдачи
Нативная реклама
Перенасыщение текстов ключевыми словами (keyword stuffing) в Google
Влияние ссылок на ранжирование в западных странах
📧 Почему электронная почта лучше мессенджеров для работы над проектами
Контент или ссылки?
Влияние внешних ссылок на позиции сайта
Фильтр Яндекса Баден-Баден
Сервисы для анализа и поиск сайтов конкурентов
Минимальный срок контракта
Работы по оптимизации сайта для улучшения выдачи
Мимикрия – яндекс пессимизирует сайты за сходство с популярными ресурсами
Сколько человек должно работать в seo проекте?
Как продвигать кейтеринговые компании
Продвижение сайтов в России
Как продвигать дизайн интерьера
🔍 Зеркала, как правильно с www или без www ?
Почему мы не любим брать в продвижение новые сайты
Индексирование сайта поисковыми системами
Три причины, почему маркетологу нужно поиcковое продвижение сайта
Если упали позиции у сайта в Яндексе или Google, как восстановить позиции
Вопросы и ответы
Как пожаловаться на сайт
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПОИСКОВИКУ ДЛЯ ИНДЕКСАЦИИ НОВЫХ ССЫЛОК
Яндекс.Советник
Ссылочный профиль
Пессимизация сайтов в Google
Упоминание бренда
Факторы ранжирования в топ-10 Google. Исследование.
Насколько пользователи доверяют результатам поиска Google
Незаметное снижение позиций
Факторы ранжирования интернет-магазина в Яндекс
Источник трафика и доходов для интернет-магазинов
Четверть владельцев бизнеса мало или ничего не знают о SEO
Google: почему улучшение контента не всегда ведет к росту позиций в выдаче
Google о выявлении дублированного контента и каноникализации
МАЛОПОЛЕЗНЫЙ КОНТЕНТ
53% ВСЕГО ТРАФИКА НА САЙТЫ
Возражения против SEO