Выводов из SEO-конференций 2018 г.
1. Статистика сайта и метрики производительности
Глава SEO-агентства Elephate Бартош Горалевич (Bartosz Goralewicz) заявил, что оптимизаторы должны быть более подкованными в технических вопросах, чтобы успевать за развитием современных технологий. Бартош привёл примеры серьёзных проблем со сканированием и индексированием, которые существуют на многих крупных сайтах.
Проверка только стандартных тестов на проверку скорости загрузки страниц недостаточно, поскольку это не даёт полной картины в работе сайтов.
Для более полного понимания картины, нужны реальные показатели поведения пользователей на сайтах. Если сайт хорошо грузится, и поведенческие показатели у таких сайтов намного лучше – глубина просмотра, время пребывания на сайте. Поэтому важно следить за этими параметрами.
2. Оптимизировать можно (и нужно) не только сайты
На конференции Digitalzone в Стамбуле эксперт по мобильному SEO Синди Крум (Cindy Krum) проанализировала то, как развивается Google.
Цель Google – организовать всё, и они хотят ранжировать больше, чем просто сайты (т.е., аудио, бизнесы, подкасты, фото, музыку).
В конечном счёте, это всё формы информации и им необязательно нужны URL-адреса.
Таким образом, важно понимать, что теперь задача SEO-специалистов не сводится только к оптимизации и ранжированию веб-сайтов.
3. Органические возможности сокращаются
На конференции BrightonSEO бывший глава Moz Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) представил доклад, посвящённый актуальному состоянию поиска.
Картина получилась довольно мрачной.
В прошлом между Google и SEO-специалистами существовала негласная договорённость, согласно которой оптимизаторы получали переходы из поиска в обмен на организацию мировой информации для Google с помощью сайтов.
Однако эта система работает всё хуже, поскольку Google всё настойчивее пытается удержать пользователей в рамках своего продукта.
В конечном итоге, Фишкин пришёл к выводу, что в маркетинге сейчас сосуществуют две конфликтующие истины:
- Ещё никогда не было так сложно получить больше трафика от ведущих мировых игроков, таких как Google;
- Ещё никогда не было так важно сделать сайт центром маркетинговых кампаний.
Несмотря на эти сложности, Фишкин оптимистично настроен в отношении долгосрочных перспектив поискового маркетинга.
4. Правила игры в топе поисковой выдачи изменились
На SearchLove также выступил консультант по аналитике Distilled Том Каппер (Tom Capper). Он рассказал о том, что привычные правила не всегда применимы для высоко конкурентных запросов в поиске, поскольку Google, видимо, выходит за пределы привычного нам понимания факторов ранжирования.
Исследование Каппера показало, что обратные ссылки играют всё меньшую роль в объяснении позиций в ранжировании, особенно что касается топ-5. Вместо этого он рассматривает ссылки как показатель популярности, который помогает ввести страницу в борьбу за хорошее ранжирование.
Каппер также призвал вебмастеров всегда, когда это возможно, проводить оптимизацию для KPI Google, таких как время до взаимодействия с SERP (Time to SERP Interaction) и возврат со страниц обратно в результаты поиска (Pogo-stick Rate).
- SERP — это сокращенная аббревеатура от английского выражения – Search Engine Result Page, или в дословном переводе результирующая страница поисковой машины.
5. 55% пользователей покинут сайт, если не найдут на нём то, что им нужно
На SearchLove Джон Пол Шерман (John Paul Sherman), рассказал, что только 18% организаций занимаются оптимизацией поиска на сайте, при этом 55% пользователей немедленно покинут сайт, если не найдут на нём то, что им нужно.
Уровень развития поисковой системы Google формирует у пользователей очень высокие ожидания в отношении всех других поисковых систем. Поэтому, если они не находят нужную информацию или товар через поиск на сайте, то компания теряет доход.
Шерман разбил внутренний поиск на следующие области:
- Поисковая доступность;
- Пассивное и активное поведение;
- Качество набора результатов;
- Функции.
6. Одни и те же изменения дают разные результаты на разных сайтах
Дом Вудман (Dom Woodman) в своём выступлении на SearchLove London поделился результатами ряда тестов, которые он провёл, используя решение от Distilled.
В ходе тестирования он выяснил, что если эксперимент даёт положительный результат на одном сайте, то это не значит, что это изменение сработает аналогичным образом и на других сайтах. Поэтому вебмастерам не стоит сильно концентрироваться на таком понятии, как лучшие практики.
Вудман призвал SEO-специалистов периодически перепроверять свои убеждения, поскольку они могут приводить к ошибочным решениям.
По его мнению, успех – это не просто движение вперёд и вверх. Это постоянное тестирование и изучение того, что работает, а что нет. И эксперимент, который принёс отрицательные результаты, – это новое знание, а не неудача.
Автор: Сэм Марсден (Sam Marsden) – SEO-специалист, DeepCrawl
Материалы по теме:
Watch Time (время просмотра)Расширенный сниппет (Rich Snippet)
Клоакинг (Cloaking)
Ключевые слова в SEO и рекламе
Окно Овертона в интернет-маркетинге, как незаметно продвигать любые идеи и продукты
Ценообразование в современной экономике
Индексация
Пингвин (Google Penguin)
Фильтры поисковых систем
Бренд как главное SEO-оружие
Основные понятия SEO
90 % поискового трафика ИИ игнорирует мобильную стратегию
Роль ссылок в SEO: семь ключевых принципов для успешного продвижения сайта
Продвижение услуг
SEO больше не работает как раньше. Что теперь?
X-факторы (UX-сигналы)
Почему Яндекс Директ не работает в B2B — и как это исправить
Контент, созданный ИИ, безопасен для SEO: итоги масштабного анализа
Тёмная сторона SEO
nofollow / dofollow
PBN (Private Blog Network) —
Естественные ссылки (Natural Links)
Анкор (Anchor)
Когда не стоит делать SEO
Комплексное продвижение сайтов в России
Как заказать продвижение сайта
Фильтры Яндекса
Интернет продвижение 2025
Нейропоиск меняет трафик
Органический трафик на новостные сайты продолжает снижаться
Настройка региона сайта
Donor site (Сайт-донор)
Обратная ссылка (Backlink)
Картинка в WebP
Уникальность контента
Alt-атрибут
7 ошибок – почему сайт не продвигается в поиске
Ошибка редактора WordPress
Внутренняя перелинковка
H1, H2, H3 (Заголовки на странице)
Description (Мета-описание страницы)
Title (Заголовок страницы)
Core Web Vitals (Основные интернет-показатели)
HEIF (High Efficiency Image File Format)
ЧПУ (Человеко-понятные URL)
Ошибка 404 (Not Found)
Сервисы для автоматической кластеризации ключевых слов
Кластеризация ключевых слов — основа продвижения сайтов
Почему после запуска рекламы в Яндекс.Директе нет заказов
LSI (Latent Semantic Indexing)
Классификация ключевых слов по частотности
Семантическое ядро
Ключевое слово (Keyword)
Зачем SEO-специалист участвует в создании сайта
Email-рассылка –
301 редирект (постоянное перенаправление)
Canonical (канонический URL)
Sitemap.xml
Robots.txt
Конверсия
Поведенческие факторы
Bounce Rate (Показатель отказов)
CTR (Click-Through Rate) — показатель кликабельности
Ключевое слово
Органический трафик
Алгоритм ранжирования
Поисковой робот (бот, краулер)
Ценообразование в SEO: из чего складывается стоимость поискового продвижения
SERP (Search Engine Results Page)
Что такое SEO (Search Engine Optimization)
Основные понятия SEO
Чек-лист: как понять, что на ваш сайт накручивают поведенческие факторы
Чем сегодня заменили «ключевые слова»?
Как влияют пользовательские действия на локальную выдачу в Яндексе
💡 Примеры работ клиентов на сайте — плохая идея для B2B
🔍 Как работают поисковые системы
📌 Вебвизор 2.0
🎯 Что такое N / a (URL неизвестен)?
Google обошел Яндекс
Алгоритм Google Penguin
Об эффекте Рингельмана
VPN для чего используется в работе ?
Как ускорить удаление страниц из индекса
👨💼 Аутсорсинг продвижения сайта
16 cпocoбoв “гуглить” кaк прoфеccиoнaл
Neural Matching – новый алгоритм Google
Замена тИЦ на ИКС
💰 Какая разница между прогнозом ставки и списываемой суммой в Яндекс.Директ?
Спрос на услуги и товары в августе-октябре
Оценка максимально высокой позиции в органической выдачи
Нативная реклама
Перенасыщение текстов ключевыми словами (keyword stuffing) в Google
Влияние ссылок на ранжирование в западных странах
📧 Почему электронная почта лучше мессенджеров для работы над проектами
Контент или ссылки?
Влияние внешних ссылок на позиции сайта
Фильтр Яндекса Баден-Баден
Сервисы для анализа и поиск сайтов конкурентов
Минимальный срок контракта
Работы по оптимизации сайта для улучшения выдачи
Мимикрия – яндекс пессимизирует сайты за сходство с популярными ресурсами
Сколько человек должно работать в seo проекте?
Как продвигать кейтеринговые компании
Продвижение сайтов в России
Как продвигать дизайн интерьера
🔍 Зеркала, как правильно с www или без www ?
Почему мы не любим брать в продвижение новые сайты
Индексирование сайта поисковыми системами
Три причины, почему маркетологу нужно поиcковое продвижение сайта
Если упали позиции у сайта в Яндексе или Google, как восстановить позиции
Вопросы и ответы
Как пожаловаться на сайт
Cloudflare
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО ПОИСКОВИКУ ДЛЯ ИНДЕКСАЦИИ НОВЫХ ССЫЛОК
Яндекс.Советник
Ссылочный профиль
Пессимизация сайтов в Google
Упоминание бренда
Факторы ранжирования в топ-10 Google. Исследование.
Насколько пользователи доверяют результатам поиска Google
Незаметное снижение позиций
Факторы ранжирования интернет-магазина в Яндекс
Источник трафика и доходов для интернет-магазинов
Четверть владельцев бизнеса мало или ничего не знают о SEO
Google: почему улучшение контента не всегда ведет к росту позиций в выдаче
Google о выявлении дублированного контента и каноникализации
МАЛОПОЛЕЗНЫЙ КОНТЕНТ
53% ВСЕГО ТРАФИКА НА САЙТЫ
Возражения против SEO