Ранжирование в YouTube

Ранжирование в YouTube


Google объяснил, как работают поиск и рекомендации в YouTube

Каждую минуту в YouTube загружается более 500 часов видеоконтента, который проходит через систему ранжирования.

 

При ранжировании результатов поиска YouTube учитывает три главных элемента:

Релевантность. При определении релевантности алгоритм анализирует большое количество факторов, среди которых заголовок, метки, описание, содержание ролика и другие.
Вовлечённость. В алгоритм ранжирования YouTube встроены агрегированные сигналы вовлечённости пользователей, такие как время просмотра определённого видео по определённому запросу.
Качество. При определении качества роликов учитываются такие сигналы, как экспертиза, авторитетность и трастовость по указанной теме. В SEO-сообществе эти сигналы известны как E-A-T.

 

Персонализация

Помимо указанных выше трёх основных факторов, YouTube также пытается определить релевантность для каждого пользователя, учитывая личную историю поиска и просмотра. Поэтому результаты поиска по одному и тому же запросу могут быть разными для разных людей.

Если пользователь очистит историю, то YouTube не будет принимать эти сигналы во внимание.

Приоритизация контента от авторитетных источников

На сайте также говорится, что YouTube приоритизирует контент от авторитетных источников, когда это уместно. Это касается таких категорий контента, как новости, политика, медицинская или научная информация. В этих областях надёжность источника очень важна.

В других категориях, таких как музыка или развлечения, YouTube больше внимания уделяет таким сигналам, как релевантность, свежесть или популярность.

 

Рекомендации

Чтобы определить, какие видео рекомендовать конкретному пользователю, YouTube учитывает следующие сигналы:

 

  • История поиска и просмотра
  • Каналы, на которые подписан пользователь
  • Местоположение
  • Время дня
  • Сколько людей просмотрели видео до конца
  • Обратная связь от пользователей, полученная путём рандомных опросов

Пользователи могут влиять на рекомендации, нажимая на кнопку «Не интересно». Тогда YouTube больше не будет рекомендовать похожие видео.

Источник: Search Engine Journal