Воронка продаж и последний клик

Воронка продаж и последний клик


Начинающие маркетологи часто концентрируются на источниках которые предшествуют целевому действию. Иначе говоря, используют атрибуцию по последнему клику, игнорируя остальные каналы, которые косвенно участвуют в привлечении клиента. Опираясь на последний источник перехода можно предположить, что остальные каналы были неэффективны и отключить их.

Это будет самоубийственным для сфер, в которых время принятия решения о покупке — недели или месяцы. Например, в сфере недвижимости клиент может с разницей в несколько дней:

— искать новостройки и зайти на сайт компании из поисковой рекламы;

— зайти на сайт компании по совету знакомого, по брендовым запросам;

— просматривать информацию о ЖК на сайте-агрегаторе, перейти на сайт компании оттуда, добавить в закладки;

— читать статью об экологических трендах в архитектуре, написанную отделом маркетинга компании с отсылками к своим зданиям;

— открыть сайт из закладок, чтобы поделиться ссылкой с родственником, скопировать адрес и тут же закрыть;
увидеть ремаркетинг в соцсети и вспомнить, что давно собирался позвонить в эту компанию.

Может показаться, что к конверсии привел ремаркетинг, но он был бы бесполезен без остальной цепочки действий. Если отключить социальную рекламу, которая, казалось бы, не дает конверсий, клиентам будет проще найти конкурентов и двигаться по их воронке продаж.

Что входит в продажи сейчас, какие каналы.