Как повысить оплату и правильно назначить цену за свою работу?

Как повысить оплату и правильно назначить цену за свою работу?


Стоимость услуги состоит из себестоимости материалов и затрат на выполнение работ по оказанию услуги.

Стоимость работы складывается:

  • Расходы, связанные с налоговыми отчислениями;
  • Затраты капитальные и текущие;
  • Затраты материальные;
  • Получение дохода;
  • Амортизационные отчисления.

 

Нам всегда необходимо больше денег и как следствие больше работы, поэтому многие берутся за проекты по низким ценам. Во время работы начинают понимать, что работы и сил в проект необходимо вложить больше, чем ожидали и цена за проект слишком занижена. Но после того  как заключили сделку,  уже изменить стоимость проекта некрасиво.

 

Основные ошибки при формировании стоимости.

1. Чтобы приобрести опыт, запрашиваете низкую цену.

Очень часто начинающие фринсеры, чтобы сформировать портфолио или получить известного клиента, идут на значительное снижение цены своих работ.  Если в начале деятельности это может быть оправданно, то в какой — то момент надо остановиться, чтобы было чем платить по счетам.

Чтобы увеличить стоимость работы часа, составьте план.  Каждые 5-6 месяцев повышайте стоимость работы на 2-3 % для новых клиентов.  Ваше повышение труда будет абсолютно оправданно, так как чем дольше работаете, тем выше уровень профессионализма.
В начале сотрудничества с клиентом, возможно, первое время работать  по сниженной ставке. Чтобы он мог оценить работу.. .Об это следует сообщить сразу,  что через 3 месяца стоимость работы увеличится.

2. Трудности с определением времени на проект.

Если Вы только начали работать, то может быть сразу  трудно оценить затраты по времени на проект. После заключения договора попросить повышение оплаты,  будет не корректно, так как с одной стороны это подорвет доверие к Вам, а с другой очень трудно будет аргументировать увеличения бюджета, даже если заказчик не полностью предоставил данные по проекту.

 

В данной ситуации:

Сделайте для себя вывод, в чем ошиблись.
Закладывайте на проект всегда на 20-30 %.

Если у Вас почасовая оплата, по при заключении договора сразу сообщите, что это только предварительная оценка по времени и предложите поделить проект на части.

 

3. Заказчик увеличивает объем работы.

Самое правильное в начале работы получить техническое задание от заказчика и подписать его, пусть и это будет только согласие в  электронной переписке. Таким образом Вы сможете подстраховаться от недопонимания об объемах работы в дальнейшем.

Если объем работ по проекту увеличивается за счет новых требований клиента, в самом начале необходимо сказать, что эта работа не входит в договорённость и требует дополнительного соглашения.

Чем больше компания и крупнее клиент, тем чаще встречаются такие ситуации. Говорить о дополнительном соглашении надо спокойно, но твердо.

Клиент может сделать одно из двух: согласиться оплатить дополнительную работу или вернуться к начальному соглашению.

 

4. Ваши постоянные клиенты привыкли к низкой ставке.

Если вы длительное время работаете с одним и тем же клиентом и стоимость работы не повышаете., то имеет смыл делать небольшое повышение, например, раз в год. Рано или поздно Вам придется отказаться от этого клиента ли качество работа с Вашей стороны может упасть. Ведь. затраты сил и времени перестанут окупаться и зачем работать по ставке ниже той, по Вы которой сейчас работаете. Если Вы решите повысить цены, делайте это медленно и аккуратно. Лучше это сделать заранее, за месяц или два. Чтобы клиент мог найти себе другого исполнителя, если повышение его не устроит.

 

5. Вы просите столько, сколько считаете правильным.

Прежде чем назвать цену работы, необходимо хорошо изучить конкурентов и понимать какой уровень услуги Вы оказываете. Если новичок хочет получит оплату как экспер, то ожидания клиента не оправдаются и  длительного, плодотворного сотрудничества не получится.

Но как правило исполнители часто занижают свою ставку.  Человек живет в своей реальности и просто не верит. что его труд может стоить больше. Тогда необходимо изменить свое мышление.
Напишите на бумаге сумму, которую хотите получить в качестве гонорара. Отойдите на пару минут. И вспомните все свои достижения и опыт. Вернитесь и увеличьте сумму на 20 %. К  данной сумме приложите расшифровку перечня работ.

Заказчик может начать торговаться, зато у Вас будет возможность снизить для него стоимость без потерь для себя. Другие варианты: заказчик откажется или согласится. В любом случае  в следующий раз Вам будет уже легче просить достойную оплату за свой труд.

Ну и наконец, поддержание профессиональной формы, а также повышение профессионализма тоже стоят денег.

 

Психологические аспекты.

Очень часто сложно брать деньги за работу.

Разговоры о высокодуховном – благотворительности от души, добре, помощи, в наши дни актуальны. Но правда жизни такова, что мы живем в материальном мире, а значит, нам всем нужны деньги. Отчего же порой так сложно говорить об оплате своего труда?

Почему получать деньги за свою работу – это естественно?

Дело в том, что в мире, где мы живем, все процессы протекают согласно определенным жизненным законам. И в денежном вопросе главенствует один из них, по совместительству являющийся еще и законом физики, – закон сохранения энергии. Когда вы делаете что-то для кого-то, вы вкладываете в это действие свою энергию, частицу себя: свои знания, умения, время, физические усилия, материальные ресурсы и т. д. То есть вы что-то отдаете. А значит, согласно закону сохранения энергии, вы должны в ответ что-то получить.

Равенство «давать – получать» измеряется в первую очередь даже не цифрами, а глубокой внутренней удовлетворенностью обеих сторон.

Но не путайте это с удовлетворением от самого творческого процесса. Сделали вы что-то для кого-то, вложили частичку своей души, у вас здорово получилось, клиенту понравилось, вы вдохновлены – это очень важная, но только одна сторона удовлетворения. Того, которым вы питаете свою творческую мотивацию. Вторая же настигает вас после того, как вы получаете вознаграждение за свою работу. В любом эквиваленте. Но получаете!

Почему  мы отказываемся брать деньги?

Причины у этого явления определенно есть. И часто они психологические.

«Я только начинаю работать в этой области».

Это всего лишь вопрос вашего позиционирования. В первую очередь – для самого себя.  Я лично знаю фотографа, которая «набивала руку» на свадьбах. Она работала в паре с видеографом и за первые же свадьбы брала уверенную пятизначную сумму. В то же время при заниженной самооценке можно долгое время продолжать топтаться на стартовых позициях, да так и не тронуться с места.

«Я делаю ерунду, то ли дело профи».

Профи тоже когда-то начинали, и, возможно, тоже с ерунды. Как им самим могло казаться. Но прежде, чем написать свою первую повесть и продать ее издательству за 1 миллион долларов, Стивену Кингу потребовалось немало лет, чтобы «расписаться» на никому не нужных коротких рассказах в стиле фэнтези. Разница между просто начинающими и профи всего лишь в одном: профи, будучи начинающими, оставались верными себе до конца. И писали, писали, писали никому не нужные рассказы много лет, безуспешно рассылая их по издательствам, прежде чем… А вообще сравнение себя с идеалом способно закопать даже самый невероятный раскрывающийся талант, поэтому не стоит этого делать.

«Боюсь в этот раз не справиться».

Ага, пятерым до этого, значит, помогали, получая от них звонкие «спасибо». А теперь, когда шестой хочет наряду со «спасибо» оплатить ваши услуги, вы засомневались в себе. Дело в том, что плата повышает уровень ответственности за результат предоставляемых товаров или услуг. А когда услуга ничего не стоит, то вроде как есть лазейка. Допускается право на ошибку. Когда мы получаем плату за свою работу, внутренний цензор начинает давить, требовать наилучший результат. Но как правило, это создает внутри напряжение, и поэтому на поверхность выходят сомнения.

Важно осознать эти аспект и сопротивления. 

 

Как правильно назначить цену за свою работу?

Алгоритм действий

При определении своей цифры важно следовать четкому алгоритму действий.

1-й шаг. Посмотреть стоимостную «вилку» на аналогичные товары или услуги на рынке.

2-й шаг. Изучить предложения конкурентов.

3-й шаг. Подумать, на кого – какую целевую аудиторию – ваше предложение рассчитано.  Товар или услуга должны соответствовать своему клиенту.  Если у вас услуги или товары на уровне luxury, то это, несомненно, диктует уровень цен на них. И если по каким-то внутренним причинам вы решите назвать цену уровнем ниже, то клиентов с этого уровня заниженная стоимость услуги может отпугнуть

4-й шаг. А вот после того, как исследовательский этап будет пройден и у вас сформируется ваша личная стоимостная «вилка», уже можно определить более четкую стоимость вашей работы. И это вопрос уже самый что ни на есть внутренний. Крайне важно внутренне, на собственных ощущениях, соответствовать цифре, которую называете. Если этого соответствия не будет, то к вашим товарам или услугам не станут прибегать, какой бы цена на них ни была – очень ли высокой, адекватной или очень низкой.

Психологические аспекты автор  Юлии Мериз.