Скликивание рекламы

Скликивание рекламы


Один из самых популярных методов показа рекламы в интернете — оплата за клик.

Pixalate выпустила отчет о тестах на мошенничество с использованием программного обеспечения в июне 2017 году. Отчет предлагает интернет маркетологам, оценить уровень мошенничества скликивания при проведении интернет рекламы.

 

Основные моменты отчета:

Мошенничество с использованием смартфонов увеличилось на 102% с января по апрель 2017 года .
Мошенничество с кликами на смартфонах и планшетах выросло почти в 3 раза.
Подделка кликов на дисплее планшета подскочила на 50% .
Число мошеннических кликов в ТВ / OTT в приложениях выросло на 70%.
То есть в 2017 году каждый 5-й клик по рекламе относится к мошенническим. Учитывая постоянный рост затрат на контекстную рекламу (перетекание бюджетов) нет оснований полагать, что в 2020 году ситуация улучшилась.

Интернет маркетологи годами пытались отбросить «основанные на кликах» показатели, но KPI по-прежнему отображается в отчетах кампании. И хотя мир рекламы обсуждает достоинства метрик, основанных на кликах, влияние мошенничества, связанного с кликами, в рамках программ часто игнорируется.

Какие отрасли больше всего подвержены этому явлению?
Прежде всего это конкурентные отрасли, с высокой ставкой показа за клик.

 

Топ 3 наиболее пострадавших отраслей

Согласно отчету Bloomberg о мошенничестве с кликами за 2015 год, три наиболее затронутых отрасли:

Финансы: 22% трафика ботов

Семейные товары: 18% трафика ботов

Еда: 16% трафика от ботов

Все они имеют относительно высокую цену за клик ( в России ситуация может быть другой).

Мошенничество с кликами не только увеличивает расходы на рекламу, но также искажает аналитические данные, на которые многие компании полагаются для принятия эффективных маркетинговых решений. Если у вас есть кампания с оплатой за клик с высоким уровнем конверсии и прибыльным ключевым словом, но которое не приносит продаж, вы скорее всего исключите это слово из рекламной компании, хотя эта фраза могла привести клиента.

 

Кто нажимает на объявления?

Клики по объявлениям могут исходить из разных источников. От случайных кликов настоящих клиентов до серьезных групп кибермошенников.

1. Ваши конкуренты

Выгода: конкурентное преимущество, расходуя ваш рекламный бюджет.

2. Веб-мастера

Выгода: больше дохода от показа рекламы на своем сайте

4. Недовольные клиенты

Выгода: месть компании через финансовые потери

5. Группы мошенников

Ориентируются на дорогие ключевые слова, в которых рекламируются крупные компании.

По всему миру было зарегистрировано много клик-ферм, на Филиппинах и в Китае были обнаружены преступные группы.

В декабре 2016 года компания White Ops опубликовала отчет «Операция Methbot», разоблачающий огромную мошенническую банду. Российская преступная группа зарабатывала от 3 до 5 миллионов долларов в день на фальшивых просмотрах и мошенничестве с кликами.

Methbot работал аналогично тому, как веб-мастера нажимают на рекламу на своем веб-сайте, но благодаря автоматизации система вышла на совершенно новый уровень. Используя тысячи уникальных IP-адресов и доменных имен, группа могла ежедневно имитировать миллионы просмотров объявлений и тысячи кликов.

Согласно отчету, средняя цена за тысячу показов для этих объявлений составляла от 3,27 до 36,72 долларов. Учитывая, что группа подделывала до 400 миллионов просмотров в день, доход был очень высоким.

 

Методы нейтрализации

Чтобы остановить рост скликивания, многие сети разработали свои собственные системы обнаружения мошеннических кликов. Например, Google AdWords, имеет собственный центр качества трафика, который помогает возместить средства рекламодателям, пострадавшим от мошеннических кликов. Яндекс тоже проверяет трафик на 250 разных параметров для анализа скликивания.

Если по какой-либо причине система обнаружит подозрительное поведение, она автоматически вернет рекламодателю стоимость клика.

Но основная проблема заключается в том, что автоматизированная система обнаружения не может все отслеживать . Это означает, что мошенничество с кликами все еще происходит.