Как выбрать доменное имя для личного бренда или компании

Как выбрать доменное имя для личного бренда или компании


Занимаясь созданием бренда, пристальное внимание стоит уделять таким важным мероприятиям, как нейминг (подбор его названия) и выбору доменного имени. От того, насколько удачно вы справитесь с этими задачами, и будет зависеть исход всего процесса брендирования в целом.

Самый лучший вариант – это идентичность имени бренда и его домена. Рекомендуется не использовать доменные имена, в которых есть включение таких букв, как «Ц», «Ж», «Щ», «Ш», «Ч». Созвучность и простота в названии – основной залог успеха при брендинге.

К тому же, название не должно повторяться или быть очень похожим на конкурентов. Иначе, вы рискуете дарить им «подарки» в виде дополнительного трафика, пришедшего к ним по ошибке.

Нельзя в названии домена сочетать английские и русские слова, так как это плохо запоминается и сложно воспроизводится. К примеру, «sumkimaker» лучше заменить на «bagsmaker», а «basseinswimmer» на «poolswimmer».

 

 

Другим важным нюансом является использование наиболее подходящей доменной зоны. Если функционирование бизнеса предполагается на территории РФ, то стоит сосредоточиться на «RU-зоне». Так исторически сложилось, что люди, проживающие на территории России, привыкли видеть окончание «.ru». Стоит только использовать другие вариации, как «.su», «.pro», «.online», «.travel», как сразу же возникнут трудности с нахождением вашего сайта в интернете с помощью прямого ввода домена в адресной строке браузера.

Если речь идёт о мировом брендинге компании, осуществляющей свою деятельность на территории нескольких стран, самый разумный вариант – использовать доменную зону «.com». Не лишним будет подключение одного основного и множества дополнительных идентичных по имени доменов, отличие между которыми заключаются только в расширениях.

К примеру, социальная сеть «Вконтакте», использует доменные зоны  «.com» и «.ru», первый из которых ориентирован на страны СНГ в целом, а второй преимущественно на РФ.

Сравнительно недавним новшеством стало появление доменов с расширением «.рф». Они набирают быструю популярность и отличаются дешевизной по сравнению с другими зонами. Тем не менее, использовать его в названии стоит с осторожностью и по возможности вообще отказаться в пользу «ru-зоны».  

Не рекомендуется использовать дефисы, цифровые знаки и коды регионов, имена городов для названия домена бренда. С одной стороны это снижает вашу «значимость» и «узнаваемость», а с другой устанавливает границы для бизнеса и регион, дальше которого в дальнейшем вступить будет крайне тяжело.

 

 

Стоит воздержаться от длинных названий и большого количества задействованных в доменном имени слов. Максимальная длина названия домена не должна превышать 14 знаков, рекомендуемая – до 12. Имя в 6 символов – практически всегда залог успеха, но обойдется в крупную сумму денег, что обусловлено занятостью таких имён.

Не лишним будет употребление в доменном имени ключевых слов. При этом важно, чтобы соблюдалось соответствие неймингу бренда. Если не получается найти компромисс между основным ключом и названием компании, откажитесь от ключевиков в составе домена. В дальнейшем при создании и ведении сайта, вы сможете задействовать поддомены, которые будут содержать в себе поисковые фразы.

Если вы хотите подчеркнуть в доменном имени своё принадлежность к какой-либо конкретной сфере деятельности, задействуйте специальные добавки-идентификаторы: «fashion», «travel», «tour», «shop», «candy», «mall». Например, «foodshop.ru», «liketravel» и т.п.

После того, как вы произведёте мозговой штурм и определитесь с доменным именем бренда, произведите предварительное тестирование на небольшой фокусной группе, чтобы установить какие вариации легко запоминаются и вводятся, а также те, от которых стоит сразу отказаться.

 

 


 

По вопросам разработки сайта, регистрации доменного имени и получения подробной консультации, условиям работы и заключению договора просим вас обратиться:



+79038443000
info@2estudio.ru
Скайп: jeniae2

Материалы по теме:

Сайт как портянка…
Проведение seo аудита сайт
Заметки о работе
ЛДПР
Рейтинг самых популярных CMS
Портфолио на сайте компании
Мобильная версия сайта
Скорость загрузки страницы — важный фактор ранжирования
Уменьшение фотографии для Веб
Основные этапы разработки дизайна сайта
Разработка логотипа
Коллекция музея Л.Н.Толстого в Москве
Структура сайта и продвижение
Как отличить настоящую компанию от фейковой
Защита авторских прав в интернете
Наполнение сайта
Какими бывают шрифты и их разновидности
Какими бывают дизайнеры
Создание сайта на старте компании
Всё о цвете «Тиффани»
Ультрамарин — цвет Эдга́р Дега́
Вирус Miner-C
Как оптимизировать фотографии для Веб
Как делать перелинковку для улучшения позиций
Место размещения рекламных блоков и их эффективность
Техническое задание на разработку сайта
Как посмотреть обновления на сайте
Персональные данные
Уязвимость WordPress через форму сброса пароля
Зачем нужна карта сайта?