Когда нужно делать редизайн сайта

Когда нужно делать редизайн сайта


Рано или поздно у любого владельца веб-сайта возникает необходимость делать редизайн сайта. Причин может быть множество:

· ребрендинг (смена фирменного стиля) внутри фирмы;

· у бизнеса меняется концепция, появляется новое видение;

· меняется вид деятельности компании, добавляются новые товары и услуги;

· реорганизация внутри фирмы (например, в связи с объединением с другой более крупной компанией);

· веб-дизайн сайта «морально» устарел и не соответствует текущим стандартам (не адаптивен, отсутствует чёткая структура, используемые цвета не согласованы между собой, шрифты плохо читаются, используются изображения низкого качества, контент полностью заимствован с других источников, медленная скорость загрузки страниц);

· возникает необходимость расширения базовых функциональных возможностей сайта;

· сокращается объем продаж, веб-ресурс из-за «старого» дизайна не привлекателен и не приводит клиентов, соответственно;

· регулярные жалобы со стороны посетителей о «неудобстве» сайта;

· веб-ресурс не способен конкурировать и менее привлекателен, чем у конкурентов по нише.

Бывает и просто, что сайт перестал нравиться владельцу и ему захотелось чего-то нового.

 

Редизайн всего сайта производится в несколько этапов:

· сбор исходных данных и их детальный анализ – для этого задействуется весь имеющейся в распоряжении инструмент («Яндекс Метрика», «Google Analytics», сквозная аналитика);

· комплексное исследование ниши и составление типового портрета целевой аудитории;

· конкурентный анализ, изучение веб-ресурсов конкурентов по нише, выявление особенностей;

· разработка фирменного стиля, если данный этап не делался ранее (например, в ходе ребрендинга);

· протопирование страниц веб-сайта, проработка структуры, подачи информации и отработка юзабилити (удобство пользования веб-ресурсом);

· прорисовка дизайнером нового/усовершенствованного веб-дизайна (с учётом адаптивности под мобильные устройства и планшеты);

· внедрение обновленного дизайна (к работе подключаются верстальщик и/или веб-программист);

· тестирование на предмет некорректного отображения элементов и блоков на различных диагоналях современных размеров мониторов, smart-телевизоров, планшетов, смартфонов, и других мобильных устройств, проверка кроссбраузерности ( кореектного отображения в последних версиях веб-обозревателей);

· сбор обратной связи со стороны посетителей, работа с веб-аналитикой.

При этом сложность могут создать высокие позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем. Одно дело – делать редизайн веб-сайта, если он не пробивается и в ТОП-30 по основным ключевым запросам в вашем регионе. Совершенно другое, когда ресурс стабильно держится в ТОП-10 по «фокусным» поисковым запросам. Если не подключить к работе специалиста по SEO (поисковой оптимизации) может произойти серьёзная «просадка» сайта. Важно, по возможности, сохранить исходную структуру веб-сайта, провести грамотную семантическую разметку, использовать для заголовков те же теги, что и ранее (h1-h6). При этом, нет стопроцентной гарантии на сохранение позиций. Поэтому, можно заранее готовиться к постоянной работе по SEO.

На основании вышеизложенного можно смело сказать, что редизайн сайта – это целый комплекс услуг, охватывающий такие направления, как веб-дизайн, информационная архитектура, веб-аналитика, интернет-маркетинг, поисковая оптимизация, вёрстка, веб-программирование. Процесс значительно упрощается, если параллельно происходит ребрендинг с внедрением/обновлением фирменного стиля.

Не малое внимание уделяется и наполнению сайта – контенту. Для этого к работе может подключаться ещё и копирайтер. Уникальный контент – один из залогов успеха обновляемого веб-ресурса.

Как только произойдёт ребрендинг сайта, должен запуститься процесс постоянного анализа показателей (главным образом посещаемость, процент отказов, глубина просмотров и среднее время на сайте) и сбора обратной связи. Есть множество примеров того, как редизайн у крупного бренда вызывал отторжение пользователей. Чтобы этого не произошло, нужно постоянно поддерживать диалог со своими клиентами (пользователями интернет-ресурса).

После смены дизайна, как правило, «проседают» позиции веб-сайта. Связано – это с двумя причинами: изменения структуры, контента и функционала (как уже было об этом сказано ранее), а также поведенческий фактор.

Пользователь сайта должен привыкнуть к обновленному веб-дизайну. Важно ещё на этапе подготовки к редизайну продумать информационную архитектуру. Сложности в навигации нужно сводить к минимуму, а поиск информации должен быть интуитивно-понятным.

Качественный редизайн сайта – это работа не одного человека (дизайнера), а полноценной команды. Только в этом случае можно не только освежить веб-сайт, но и улучшить его показатели эффективности.

Материалы по теме:

Мобильная версия сайта
Сайт как портянка…
Проведение seo аудита сайт
Заметки о работе
ЛДПР
Рейтинг самых популярных CMS
Портфолио на сайте компании
Скорость загрузки страницы – важный фактор ранжирования
Уменьшение фотографии для Веб
Основные этапы разработки дизайна сайта
Разработка логотипа
Коллекция музея Л.Н.Толстого в Москве
Структура сайта и продвижение
Как отличить настоящую компанию от фейковой
Защита авторских прав в интернете
Наполнение сайта
Как выбрать доменное имя для личного бренда или компании
Какими бывают шрифты и их разновидности
Какими бывают дизайнеры
Создание сайта на старте компании
Всё о цвете «Тиффани»
Ультрамарин – цвет Эдга́р Дега́
Вирус Miner-C
Как оптимизировать фотографии для Веб
Как делать перелинковку для улучшения позиций
Место размещения рекламных блоков и их эффективность
Техническое задание на разработку сайта
Как посмотреть обновления на сайте
Персональные данные
Уязвимость WordPress через форму сброса пароля
Зачем нужна карта сайта?