Портфолио на сайте компании

Портфолио на сайте компании


ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ПОКАЗЫВАТЬ КЛИЕНТСКУЮ БАЗУ И ПРИМЕРЫ РАБОТ

 

Что представляет собой сайт современной компании?

Фирменный дизайн, элегантная стилистика с изящно подобранными шрифтами, путеводитель по истории и достижениям фирмы, наличие любой информации, которая хоть как-то может понадобиться посетителю ресурса — будущему клиенту. И, обязательно, примеры работ, оформленные в виде шикарного портфолио.

Если бизнес занимается строительством, то вы обязательно найдете фотографии возведенных построек и конструкций. Пластиковые окна – довольные люди, стоящие на фоне оконного блока, с широкой улыбкой смотрящие в объектив фотокамеры или телефона. Автоцентр – множество автомобилей и их хозяев, которые безумно счастливы тому факту, что смогут, наконец, забрать своё транспортное средство из ремонта, а также дополнительно полученной скидке (обычно 5%) за разрешение их сфотографировать и разместить в портфолио автомастерской.

Подобный перечень можно продолжать бесконечно долго, но суть не меняется: портфолио есть практически у любой компании, вне зависимости от вида деятельности и уровня её развития. Даже если бизнес только «встал на ноги», вы всё равно обнаружите на официальном сайте примеры работ, позаимствованные из интернета. Давайте с вами вдумаемся, на сколько вообще это работает и помогает бизнесу в привлечении новых клиентов?

 

Аспект №1.

Решаем конкретную проблему или восполняем определенную возникшую потребность. Существует сотни причин, по которым потенциальному клиенту стоит выбрать именно ваш бизнес. И зачастую нельзя так просто осуществить продажу, имея всего лишь красиво оформленное портфолио.

Допустим, строительная компания ищет подрядчика на выполнение «земляных работ». Какую роль будут играть примеры выполненных работ? Субъективную, т.к. принятие решения о сотрудничестве будет зависеть от совершенно других факторов:

· наличие свободных людских ресурсов в необходимом количестве;

· количество сформированных укомплектованных бригад;

· собственный автопарк спецтехники;

· возможность заключения подрядного договора (важно, если нужен надежный субподрядчик, а не фирма на одну конкретную услугу);

· и т.д.

В принятии решения о сотрудничестве больше всего влияет уровень организации работы и способность решать конкретные задачи в установленные сроки. Если вы думаете, что подобное происходит только в строительстве, имеется другой наглядный пример. Допустим, вы занимаетесь аутсорсингом бухгалтерских услуг, помогая различным бизнесам правильно вести бухгалтерию и своевременно сдавать налоговую отчётность. Что будет решающим фактором в выборе именно вас в качестве исполнителя?

Умение погружаться в бизнес-процессы заказчика, вникать в нюансы, обращать внимание на различные «мелочи» и учитывать специфику деятельности. Отдельно стоит выделить высокую степень ответственности, организованность, предусмотрительность, стремление к порядку, а также способность хранить коммерческую тайну. Портфолио не несёт особой роли в выборе исполнителя.

 

Аспект № 2.

«Болтун – находка для шпиона». Чем более подробно и тщательно вы расписываете портфолио и примеры работ, тем больше ценной информации дарите своим конкурентам. А если вы обильно указываете на сайте свою клиентскую базу, стараясь ими похвастаться или приукрасить репутацию фирмы, то и вовсе делаете приятный подарок конкурентам по нише. Вы рискуете не только потерять своих постоянных клиентов (которых легко можно переманить более выгодными условиями), но и потерять имеющую долю на рынке.

К тому же, может быть и другая ситуация. Вернёмся к рассмотренным ранее бухгалтерским услугам. Увидев на сайте бухгалтера конкурента по нише, вы вряд ли захотите сотрудничать с данным специалистом (ещё не хватает «инсайдов» и сливов важной информации). При этом не важно, что это один из прошлых клиентов, сотрудничество с которым уже давно закончено. Суть от этого не меняется.

 

Аспект №3.

Смотрим конкретный случай. Нельзя сказать, что портфолио и примеры работ не нужны. Есть ниши, в которые без этого атрибута и вовсе нечего делать: частный художник, декоратор, аниматор, свадебный организатор. Просто нельзя делать ставку исключительно лишь на представленную на сайте былую практику. Важно подкрепить данную информацию гораздо большим, способным раскрыть вас, как эксперта, специалиста и просто «профи» в своём деле. Главное, чтобы это было искренне, а не просто «приукрашенная вода».

Подведем итог! Итак, глубоко погрузившись в надобность наличия портфолио на сайте компании, отметим следующее: оно необходимо и способно выполнять дополнительную «подогревающую» функцию, но лишь в ситуации, когда клиент ознакомился с высоким уровнем вашей работы, чётко понимает, что вы ему сможете помочь и с вами выгодно сотрудничать. Клиентской базой лишний раз лучше «не светить», не облегчать работу конкурентам, а также не отпугивать потенциальных партнеров