Продвижение бухгалтерских услуг

Продвижение бухгалтерских услуг

Аутсорсинг бухгалтерских услуг является одним из популярных направлений в 21 веке. С каждым днем все больше компаний переходит на подобную модель взаимодействия, что хорошо обусловлено рациональностью подобного решения. Взаимовыгодное сотрудничество  позволяет успешно развиваться обоим бизнесам, а минимизация расходов и гибкость рабочих процессов добавляет больше новых возможностей.

Вполне логично возникает вопрос, а как эффективнее продвигать бухгалтерские услуги и где вообще находить клиентов? По статистике, самым эффективным маркетинговым инструментом для данной ниши является «сарафанное радио».  Если у вас возникли юридические споры, Вы ищите среди знакомых юриста или адвоката. Нужен хороший сайт? Ищите толкового айтишника. Сломалась машина? Нужен автомеханик. А как быть с бухгалтерией?

Довольные клиенты с радостью поделятся контактами хорошего бухгалтера или агентства с партнерами и коллегами, дадут все необходимые рекомендации. Нужно лишь зарекомендовать себя и доказать полезность не на словах, а деле.  Однако, для активизации «сарафанного радио» требуется наличие обширной клиентской базы.  По этой причине, на помощь приходит другой вариант эффективного продвижения бухгалтерских услуг – интернет.

Как продвигать бухгалтерские услуги в интернете

Высокую эффективность продвижения бухгалтерских услуг в интернете можно достичь только при использовании системного подхода, подразумевающего следующих комплекс различных основных услуг: контекстная реклама на поиске и в сетях, поисковое продвижение в естественной выдаче (SEO), управление репутацией, социальные сети. С чего стоит начать?

Первым шагом станет оценка уровня спроса и ёмкости рынка бухгалтерских услуг. Сперва оценивается ниша укрупненно и в целом.

 

 

Далее происходит разбивка бухгалтерских услуг на составляющие.

 

 

Понимание общей структуры бухгалтерских услуг и то, что нужно бизнесу, позволяет тщательно спланировать маркетинговую стратегию и определить ближайший порядок действий.

И так, о чём говорит аналитика? Наибольший интерес бизнеса вызывает ведение отчетности ИП и ООО на УСН, а также помощь при заполнении и сдаче деклараций. При этом более предпочтительным вариантом является сдача всех видов бухгалтерских отчётов разом и в целом, чем единично (отдельно в «ФНС», «ПФР», «ФСС», «Росстат»). Если говорить об аутсорсинге бухгалтерских услуг, то акцент стоит сделать на непосредственном ведении бухгалтерии полностью «под ключ» и оказании услуг.

Аналитическую «картину» значительно расширит анализ фактора сезонности для данной ниши.

 

Примечание: падение спроса в период с февраля 2020 года обусловлен пандемией коронавируса и переносом сроков предоставления отчетов в государственные органы.

Всплески спроса закономерны в периоды сентябрь-ноябрь и январь-апрель. Это обусловлено «закрытием года» и подготовкой отчетности к сдаче.

Несмотря на высокий спрос на бухгалтерские услуги в интернете, велика и конкуренция. Практически в любом регионе можно встретить, как крупные федеральные консалтинговые компании, оказывающие услуги в данном направлении, так и малые фирмы регионального масштаба.

Таким образом, для успешного продвижения в сети интернет жизненно необходим качественный сайт. Каким критериям он должен отвечать?

Требования к сайту для продвижения бухгалтерских услуг

Проанализировав огромное множество веб-сайтов компаний, оказывающих услуги в области бухгалтерского сопровождения, можно сделать следующие выводы:

  • «юзабилити» (удобство использования) превыше всего;
  • быстрая загрузка страниц даже при медленном интернете существенно сокращает быстрые уходы с ресурса;
  • наличие мобильной версии и реализация адаптивности веб-сайта под различные типы устройств обязательно;
  • важен не только прайс и перечень оказываемых услуг, но и описательный контент на сайте;
  • язык изложения материала должен быть как можно проще и понятнее для обычного далекого от сферы бухгалтерского учёта интернет-пользователя;
  • наличие рекомендаций от других организаций даёт существенное преимущество;
  • блог и собственный «YouTube» канал с «полезными» для бизнеса статьями повышает доверие.

Таким образом, успех продвижения сайта напрямую зависит от соответствия веб-ресурса ожиданиям посетителей и выполнение приведенных выше требований повышает отдачу от маркетинговых вложений.

Контекстная реклама или SEO?

В связи с высокой конкуренцией в сфере оказания бухгалтерских услуг, вывод сайта в ТОП-10 по «горячим» ключевым запросам может занять значительное время (до  1 года и более в зависимости от региона). Это вынуждает многих новичков отказаться от идеи поискового продвижения в пользу контекстной рекламы. Что отчасти правильно, но лишь на половину.

Если обратиться к многократным исследованиям, то можно выявить интересный нюанс – скорость принятия решения в пользу той или иной компании. Чем выше конкуренция, тем сложнее выбрать. По данной причине интернет-пользователи неоднократно просматривают веб-ресурсы бухгалтерских компаний, ищут всю возможную дополнительную информацию в интернете.

Указанное обстоятельство делает необходимым не только сочетания с контекстной рекламы и поискового продвижения в естественной выдаче (SEO), но и «подталкивает» управлять репутацией в сети, вести деятельность в социальных сетях, публиковать полезный контент для бизнеса. Любая «необязательная» положительная информация может стать дополнительным весомым аргументом в сторону выбора.

Таким образом, эффективное продвижение бухгалтерских услуг в интернете станет возможным только при полном комплексе взаимосвязанных маркетинговых направлений.

Как управлять репутацией бухгалтеру или агентству

С каждым днем управление репутацией становится всё более востребованным направлением практически во всех сферах деятельности. Ниша по оказанию бухгалтерских услуг не является исключением.

Регулярное отслеживание негатива позволяет своевременно нейтрализовать отталкивающий клиентов фактор. В ту же очередь, положительные отзывы и рекомендации оказывает противоположно направленный эффект, становясь аргументом в пользу выбора. Что ускорить процесс роста популярности в интернете, просите клиентов оставлять отзывы и рекомендации, мотивировав их дополнительным бонусом или скидкой.

При работе с негативом покажите себя экспертом, определите истинную причину его появления и перейдите к непосредственной нейтрализации. Чаще всего разногласия возникают из-за «пустяков» и взаимных недопониманий. Активный диалог поможет не только смягчить последствия, но и полностью их устранить.

Примеры наших работ

Повысить узнаваемость бренда "ЛондонДом" и увеличить продажи.
Посещаемость сайта увеличилась в 2, 5 раза из поисковых систем за счет поискового продвижения.
Увеличение продаж услуг компании через интернет.
Разработка и продвижение сайта в Москве.
Разработка логотипа
Создание имиджевого дизайна сайта