Завоевание конкурентного преимущества

Завоевание конкурентного преимущества


 

Стратегия большинства организаций (особенно в коммерческом секторе) нацелена на завоевание и удержание конкурентных преимуществ.

Одной из моделей, которая может помочь проанализировать внешнее окружение для выявления потенциальных источников конкурентных преимуществ, является модель Портера (Porter, 1980) — модель 5 сил конкуренции.

 

 

 

В этой модели выделено 5 источников конкурентного давления: утвердившихся конкурентов внутри отрасли, потенциальные участники отрасли, товары заменители, рыночная власть потребителей и рыночная власть поставщиков.

 

Поставщики важны потому, что их относительная рыночная власть определяет присваемую ими долю цены конечного продукта (товара или услуги).

В машиностроение  производители автомобильных деталей  конкурируют друг с другом за возможность поставлять свою продукцию немногочисленным производителям автомобилей, что оказывает давление  на норму прибыли для поставщиков деталей.

 

Так же важно не только учитывать поведение существующих конкурентов, но и прогнозировать последствия вторжения в отрасль новых участников.  В этом важна высота барьеров вхождения.

Например, в отрасли где большое значение имеет известность бренда, новички вынуждены нести большие затраты на создание брендов.

Так же очень важно следить не только за конкурентами производящими аналогичные товары и услуги, но и за теми, кто может служит заменителями. Например, дешевые рестораны испытывают сильную конкуренцию супермаркетов, продающие «блюда быстрого приготовления», которые можно сесть дома, вместо того чтобы идти в ресторан.

 

Портер говорит, что уровень конкуренции в отрасли зависти от доступности заменителей, рыночной власти покупателей (потребителей) и поставщиков и угрозы вторжения новичков (которая в своею очередь, зависит от высоты барьеров вхождения).

 

Так отрасль с высокими затратами на вхождение, сложными технологиями и патентной защитой характеризуется низким уровнем конкуренции и высокой нормой прибыли, например, фармацевтический сектор. Но в последнее время растет рыночная власть потребителей (служб здравоохранения), что является угрозой для высокой прибыльности отрасли.

 

А в ресторанном бизнесе, наоборот, барьеры вхождения и затраты на вхождение низкие, потребитель обладает широким выбором и следовательно большой рыночной властью, а так же угроза заменителя велика. Поэтому эта отрасль отличается высоким уровнем конкуренции и низкой нормой прибыли.

 

Стратегическое ведение деятельности (блок 2 ), Интеграция.

Материалы по теме:

Аффилиатный фильтр «Яндекса»
Обложки для фейсбука
Перенос сайта на другой домен
За что могут забанить рекламодателей
СЕМАНТИЧЕСКОЕ ЯДРО ПРОДВИЖЕНИЯ
5 СПОСОБОВ БЕСПЛАТНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ
Как ускорить сайт на WordPress
АНАЛИЗ УПОМИНАНИЙ БРЕНДА
Требования к качеству статьи
Поведенческий фактор
Влияние отзывов на позиции
Аудиомаркетинг
Продвижение обучающих курсов, вебинаров, программ, онлайн-школ
Влияние статей в журналах на ссылочный профиль
Юмор и афоризмы
Яндекс программный робот для пиратский контент
Где брать фото для сайта
Тень в дизайне
Деловая переписка
Скликивании в Яндекс.Директ
Google рекомендации для изображений
Доменное имя и бренд
Создание сайта на старте компании
Создание бренда компании
Словарь
Реклама и сексизм
Юмор
Неэтичная реклама
Обучения в интернете — функциональность
КАК НЕЙРОКОМПЬЮТЕРНЫЙ ИНТЕРФЕЙС ИЛОНА МАСКА МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ МИР?
Продвижение b2b через интертнет