Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг


Одним из новых и высокоперспективных направлений в сфере интернет-коммуникации с целевой аудиторией является «крауд-маркетинг», представляющий собой работу, направленную на популяризацию бизнеса (выпускаемой продукции, оказываемых услуг) на просторах мирового интернет-пространства. Речь идёт о таких веб-ресурсах, как форумы, социальные сети, тематические порталы, «отзовики», блоги, рубрикаторы. В работу маркетологов берётся любой источник, содержащий скопление посетителей, подходящих под описание целевых клиентов.

 

Цель крауд-маркетинга – формирование определенного общественного мнения в интернете, популяризация определенных товаров/услуг и управление репутацией. При этом категорически неприемлем спам, агрессивная агитация, перенасыщенность информацией и гиперссылками на официальный сайт. Вместо этого создаётся мягкий «микроклимат» и тёплая дружелюбная атмосфера, стимулирующие рост интереса к бизнесу и доводящие до целевых клиентов ценность, полезность, идеи и миссии.

 

В руках опытных маркетологов крауд-маркетинг становится надежным инструментом в конкурентной борьбе и гонке за лидерством в нише. С помощью данного направления решаются следующие задачи:

 

  • повышение узнаваемости бизнеса;
  • помощь в брендировании;
  • увеличение охвата целевого трафика, расширение границ рынка сбыта;
  • рост целевых посетителей на сайте;
  • улучшение поведенческого фактора;
  • «линкбилдинг» с формированием ссылочного профиля компании;
  • ускорение скорости распространения важной информации о новинках и акциях;
  • оперативная обратная связь с потенциальными клиентами;
  • запуск цепной реакции, направленной на дальнейшую популяризацию продвигаемого бизнеса;
  • углубленное изучение целевой аудитории, анализ «портретов потенциальных клиентов»;
  • помощь в выводе на рынок совершенно новых инновационных продуктов и услуг;
  • улучшение репутации.

 

Эффективность крауд-маркетинга зависит от выбора источников для коммуникации с аудиторией.

Таким образом, стоит уделить внимание:

  • тематике площадки, на которой будет размещаться контент;
  • региональному соответствую – регион сосредоточения бизнеса должен быть схожим с геолокацией трафика;
  • качеству контента – должен быть написан в свободном стиле, «тёплым» для восприятия, понятным и ненавязчивым.

 

При всём этом одним из наиболее важных факторов успеха будет являться наличие оживленных дискуссий и активных обсуждений. Необходимо строго соблюдать тематику веток, не встревая агрессивно в разговор, не подавляя других участников и помогая в решении их проблем. Как только этого удастся добиться, начнётся положительная цепная реакция, в ходе которой уже не маркетологи продвигают бизнес, а его клиенты, как потенциальные, так и реальные. Работа специалистов по крауд-маркетингу в данном случае будет заключаться лишь в направлении бесед и обсуждений в нужное русло, постановке правильного вектора дискуссий, регулярном отслеживании негатива и дальнейшей популяризации объекта продвижения.

 

Значительную роль играет выбор площадки.

Лучше всего подходят:

  • «Отзовики» и «Опросники» — сайты, назначение которых заключается в получении обратной связи об использовании продукции или услуги, а также о бизнесе в целом. Особенно от тех клиентов, кто уже был и/или до сих пор является покупателем товара/услуги.;
  • форумы, близкие и смежные по тематике;
  • социальные сети, и представленные в них паблик-формирования в виде крупных сообществ и групп;
  • тематические блоги (многие позволяют за отдельную плату размещать сторонние статьи);
  • «Яндекс Дзен», стремительно набирающий популярность;
  • рубрикаторы и справочники, как городского, так и российского или мирового масштаба.

 

Лучше всего начинать работу по крауд-маркетингу с проработки первых трёх типов источников, характеризующихся высокой скоростью появления изменений и стремительными всплесками/упадками активностей. Если начать прорабатывать форумы, социальные сети, «отзовики» и, спустя некоторое время, всё запустить – высокого эффекта не достичь. Нужна постоянная сосредоточенность и регулярный мониторинг изменений.

Работа с тематическими блогами также очень важна для крауд-маркетинга. Несмотря на то, что подобное действие тесно связано с контент-маркетингом, дискуссии, возникающие после ознакомления со статьёй, положительно влияют на популяризацию бизнеса в интернете. К тому же, показывается и экспертность в какой-либо области. Аналогичное можно сказать и про каналы в «Яндекс Дзен», позволяющие также запускать дискуссии и массовые обсуждения с целевой и околоцелевой аудиториями.

 

Наименьшую эффективность крауд-маркетинг оказывает для бизнесов, род деятельности которых сосредоточен на узкоспециализированной продукции (например, «установка компримирования газов для нужд нефтезаводов» или «сборка технологических линий под конкретные производственные предприятия»). Аналогичное можно сказать и про товары повседневного спроса (хлеб, картофель, соль, сахар и т.п.). Ниши с законодательными  ограничениями также не подойдут для подобного вида продвижения.

 

Если бизнес выпускает низкокачественную продукцию или качество оказания услуг ожидает лучшего, то и вовсе нет смысла внедрять крауд-маркетинг. Это только усугубит ситуацию и оттолкнет от него большое количество потенциальных клиентов за счет большого количества негативных и отрицательных мнений. Использовать данный инструмент можно, только предварительно поработав над качеством и сервисом, оперативно перестроив существующие бизнес-процессы в сторону улучшения клиентского сервиса или вовсе произведя полную/частичную реорганизацию.

 

Крауд-маркетинг отлично комбинируется с другими способами продвижения бизнеса в интернете, особенно контент-маркетингом, поисковой оптимизацией сайтов, контекстной рекламой/рекламой в сетях (в том числе и с ретаргетингом, возвращающим посетителей обратно на посещаемый ранее веб-сайт). По этой причине крауд-маркетинг бизнеса стоит доверять только опытным специалистам, специализация которых позволяет охватить широкий спектр услуг в области интернет-коммуникации (SEO, SMM, контекстная реклама).

 

Наша компания имеет в своем штате отличных профильных специалистов по крауд-маркетингу и предлагает Вам воспользоваться данной разновидностью интернет-коммуникации с клиентом, повышая узнаваемость и лояльность к вашей фирме, и добавляя еще один канал взаимодействия с потенциальными и реальными клиентами.

 

Евсеенко Е.М.
Директор 2Е-СТУДИЯ.