Google, что считать клоакингом

Google, что считать клоакингом


Мартин Сплитт рассказал, в каких случаях содержимое сайта поисковыми роботами не считается клоакингом.

Один из специалистов поинтересовался, где проходит та самая граница, по которой в одних случаях Google считает показ разного контента роботам и пользователям клоакингом, а в других – нет.

 

Мартин Сплитт рассказал, что не может рассказать много деталей на тему, где проходит эта граница. Но по сути «клоакинг означает введение пользователя в заблуждение».

Если я вижу, что Googlebot обращается к сайту и сообщает, что этот сайт посвящен котятам и бабочкам, а затем, когда пользователь переходит на сайт, выясняется, что это онлайн-аптека… Это и есть клоакинг.

Мартин Сплитт заметил, что явным клоакингом является, когда пользователи ищут что-то одно в результатах поиска, а получают совсем другое при переходе по ссылке. При этом существуют варианты, при которых допустимо показывать разный контент роботам и людям.

Если контент сайта немного отличается, это не является клоакингом. Потому что все мы знаем, что из-за адаптивного дизайна можем иметь немного другой контент на сайте. Например, на мобильном телефоне я могу загрузить на странице только один товар вместо десяти…

Такие случаи не являются клоакингом. Это просто немного другой контент, который показывается в зависимости от возможностей браузера и устройства, с которого пользователь заходит на страницу.

Мартин Сплитт пояснил, что если показывать Googlebot немного другой контент, чем пользователям, например, скрывать от робота оповещения или всплывающие окна, в большинстве случаев Google посчитает это нормальным. Главное, чтобы всплывающие окна не составляли 90% контента, когда на странице размещено только изображение.

Пока вы не вводите пользователя в заблуждение, вы находитесь в безопасности, – сказал Сплитт.