Алкогольная продукция

Алкогольная продукция

Начиная с 2013 года, реклама алкоголя (в том числе и пива, а также пивосодержащих напитков) стала запрещена на телевидении, радио, печатных изданиях, баннерах, интернете. Таким образом, компаниям, производителям и дистрибьюторам алкогольной продукции приходится всё время искать новые доступные каналы для продвижения.

Стоит сразу отметить, что реклама алкоголя в социальных сетях, в том числе зарубежных («Facebook», «Instagramm»), ведение рекламных кампаний в сервисах «Яндекс Директ» и «Google Adwords», использование официальной легальной баннерной рекламы (например, «Яндекс Баян») запрещена в России.

Одним из способов официально обойти действующее законодательство, стала поисковая оптимизация содержимого сайта, активизация деятельности в контент-маркетинге и покупка трафика у крупных тематических (или близких по тематике) порталов, блогов, способных дать целевых клиентов.
Также в 2018 году ожидается выход закона, разрешающий официальную торговлю пивом и вином через интернет. В дальнейшем, в случае успеха законопроекта, в список разрешенных к онлайн-продажам видов алкоголесодержащей продукции добавятся и крепкие спиртные напитки. Таким образом, в ближайшем будущем появится совершено новый и никем ещё не освоенный рынок сбыта алкоголя. Для того чтобы идти в ногу со временем, компаниям-производителям и дистрибьюторам пива и винных напитков, важно уже сейчас заняться вопросом комплексной проработки веб-сайта, а также его продвижением в ТОП популярных среди целевых для компании запросов интернет-пользователей.

Есть даже ряд известных мировых компаний, специализирующихся на продаже крепких алкогольных напитков, направивших весь свой рекламный бюджет на качественное продвижение сайтов в Москве и других крупных городах России.

Законодательство

Раскрутка алкоголя в России напрямую подчиняется действующему «Закону о рекламе» от 1 июля 2012 г. и ряда поправок, вступивших в силу 01.01.2013 года, которые и ограничивают каналы продвижения спиртосодержащей продукции, с крепостью выше 0,5%.

В настоящий момент внесено предложение в Государственную Думу ввести поправки в законодательство с целью запрета рекламы и энергетических напитков.

Стоит отметить и тот факт, что с 01 июля 2018 года должен вступить в силу ещё один закон, одобренный Советом Федерации, разрешающий торговлю алкоголем через интернет.  Первоначально, это будет пиво и вино, но в случае достижения успеха государственными деятелями, произойдет рассмотрение возможности реализации крепких алкогольных напитков.

Что это означает? В ближайшее время произойдут сильные перемены в способах распространения спиртосодержащей продукции,  возрастет спрос на разработку качественных сайтов, удовлетворяющих требованиям законодательства (в частности, в обязательном порядке должен быть установлен возрастной цензор, и, прежде чем перейти к изучению содержимого веб-страниц, посетитель должен дать свое подтверждение о достижении им 18-летнего возраста). Таким образом, станет ещё более востребованной услуга по продвижению сайта в Москве.

Спрос в Москве и России

Если произвести анализ объема поисковых запросов, связанных с раскруткой алкоголя в Москве, с помощью сервиса «Яндекс Wordstat», можно заметить следующие закономерности:

среднемесячная заинтересованность данной тематикой составляет не менее 30 000 раз;

— пики активности выявляются в канун новогодних праздников и летние месяца (с июня по август);

— доля мобильного трафика составляет более 65%.

Если же произвести анализ по всей России в целом, можно выделить:

— заинтересованность тематикой не менее 80 000 раз;

-пики активности соответствуют и Московскому региону;

 — с мобильных телефонов и планшетов поиском информации, связанной с данной тематикой, занимается 56%;

 — с точки зрения региональности, лидерами являются Москва, Самара, Санкт-Петербург, Пермь.

Рассматривая разные виды алкогольных напитков, лидером по популярности среди запросов интернет-пользователей в поисковой сети «Яндекс» по России является вино. Следующими идут пиво, водка, коньяк и виски. Гораздо меньшим уровнем спроса отличаются ликер (около 26 000 запросов за месяц) и ром (20 000).

Итак, если есть в достаточном количестве спрос, то необходимо создать и предложение. Вне зависимости от того, какого размера ваша компания, продвижение сайта станет неотъемлемой частью для повышения своих продаж.

Возможности, которые даёт поисковое продвижение алкоголя в России

 

С точки зрения производителя алкогольной продукции, оптимизация сайта в поисках «Яндекс» и «Google» позволяет находить новых оптовых покупателей, ведь цель любой компании, занимающейся выпуском товаров, их продажа как можно в большем объеме.

С помощью распространения промо-сайта, подогревается спрос, формируется интерес со стороны обычных интернет-пользователей. Подавая идеи и внедряя выгодные акции, специальные предложения, можно значительно повысить продажи, особенно в месяцы пиковой активности и повышенного потребления продукции (например, канун праздников).

Брендирование – ещё одна неотъемлемая часть, для достижения успеха среди потенциальных клиентов, а также способ повысить лояльность у уже постоянных покупателей. Узнаваемость продукции фирмы-производителя на прилавках магазинов – важная составляющая успеха среди потребителей.

Таким образом, продвижение алкоголя в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Перми (тех городах, в которых спрос находится на наибольшем уровне) через интернет не только хороший способ  повысить продажи, но и легальный способ нахождения компромисса между запретом рекламы со стороны государства и активного взаимодействия с интернет-пользователями.

Подводя краткий итог, если сделать качественный сайт и доверить его продвижение надежной компании или команде специалистов по SEO, можно ежедневно получать заказы на оптовые (и не только) поставки продукции, а также производить ежедневный подогрев интереса к продукции, узнаваемости в сети, что благополучно скажется на всех офлайн-продажах. Стоит не забывать и об ожидаемых новшествах с 2018 года, которые разрешат осуществлять продажу алкоголя в интернете напрямую, что создаст совершенно новый канал сбыта, пренебрежение которым вызовет значительный спад продаж компании в будущем. Поэтому, чтобы идти в ногу со временем и опередить конкурентов, – следует заняться новым каналом продвижения уже сейчас!

Бесплатная разработка мини-стратегии

поискового продвижения алкогольной продукции

Евгения jenia_e@mail.ru 

+79038443000

подбор оптимальных запросов

мини- аудит сайт

рекомендации по продвижению

Примеры наших работ

Повысить узнаваемость бренда "ЛондонДом" и увеличить продажи.
Посещаемость сайта увеличилась в 2, 5 раза из поисковых систем за счет поискового продвижения.
Создать корпоративный дизайн сайта на основе бренд-бука.
Разработан дизайн для улучшения имиджа компании .
Увеличить продажи объектов недвижимости в Финляндии, продвижение бренда компании.
Продвижение сайта по тематике «Недвижимость в Финляндии».