Главная страница Клиенты Интернет-магазин

Интернет-магазин

Российский рынок онлайн-магазинов достаточно молод. В то время, когда на Западе вовсю совершались покупки в сети, у нас вся аудитория Интернета оценивалась в несколько миллионов пользователей. Невелико было и его общее проникновение в повседневную жизнь россиян, а качество оставляло желать лучшего.

Число покупателей, как и число магазинов постоянно растёт. Как создатели интернет-магазинов сталкиваются со многими сложностями, о них не подозревая, так и клиенты уже приобрели положительный и отрицательный опыт покупок. Конкуренция высока, и именно поэтому, чтобы завоевать, так называемую марку доверия, необходимо, прежде всего, предоставить полную информацию о компании, способную развеять страхи покупателей.  На сайте магазина необходимо сообщить адрес и схему проезда, условия возврата и гарантию товаров. Данные операции повысят степень доверия у потенциальных клиентов и повлияют на увеличение продаж.

Аудитория сайтов интернет-магазинов

Основную целевую аудиторию ИМ составляют женщины-64%, мужчины – 36%.

Столичные жители являются самой значимой категорией клиентов для онлайн-магазинов – 32 %. Города с населением от 800.000 тыс. и выше – 28%, с населением 500.000+ и 100.000+ — 25% и 15% соответственно.

Возрастная аудитория сайтов интернет-магазинов

auditoriya_internet_magazin

По итогам исследования российской аудитории ИМ, можно обнаружить весьма любопытные результаты. У 59% опрошенных есть любимый магазин, у 41% — нет.

За последние 12 месяцев, 64% россиян совершали покупки в российских магазинах, 23% в китайских, 13% в англоязычных.

Спрос на товары в интернет-магазинах

Безусловно, самой популярной категорией товара в Интернете является обувь и одежда. Число запросов о покупке составляет 2 224 639 показов в месяц. 540 813 запросов приходится на косметику и парфюм. 384 076 раз в месяц пользователи искали магазины мелкой бытовой техники, мобильных телефонов, компьютеров и комплектующих, планшетов и смартфонов. Товары для детей — 372 322 запросов. Примечательно, что российская аудитория при таких покупках проявляет наибольшую лояльность к отечественным магазинам, а продажи растут преимущественно в предпраздничное время, примерно за 1-2 месяца. Товары для дома и сада — 108 391. 106 814 запросов приходится на магазины спортивных товаров и питания — , а на компании, торгующие автозапчастями — 102 304 показов. Наименьшим спросом пользуются магазины крупной бытовой техники – ее покупатели предпочитают выбирать «на месте»и мебельные маркеты.

spros_in_mag

Абсолютными отечественными лидерами являются магазины бытовой техники, автозапчастей, стройматериалов и товаров для дома сада (64 %). Это объясняется накладной доставкой из-за рубежа из-за габаритности товара. Но на онлайн-рынке российские магазины заметно проигрывают при продаже одежды и обуви (36%).

Среди самым популярных магазинов, пользователи выделяют OZON (38 %), Eldorado.ru (34%), а на третьем месте MVideo.ru (28%). Также, в ТОП-10 вошли Svyaznoy.ru, Ulmart.ru, Bonprix.ru, Lamoda.ru, Yves-rocher.ru, Citilink.ru иWildberries.ru.

Источники информации об интернет-магазинах

Однозначно, что об интернет-магазинах, в основном, клиенты узнают из сети. Меньшее количество респондентов прислушиваются к советам знакомых и друзей, а также обращают внимание на редкую реклама на телевидении.

Istochniki_Internet_mag

При продвижении онлайн-магазина следует учитывать тенденцию к увеличению роли социальных сетей при совершении покупок. При этом женщины совершают гораздо больше и чаще покупки, чем мужчины.

 

Источник: www.cossa.ru