Интернет-магазин

Интернет-магазин

Российский рынок онлайн-магазинов достаточно молод. В тоже время, когда на Западе вовсю совершались покупки в сети, у нас вся аудитория Интернета оценивалась в несколько миллионов пользователей. Невелико было и его общее проникновение в повседневную жизнь россиян, а качество оставляло желать лучшего.

Число покупателей, как и число магазинов постоянно растёт. Как создатели интернет-магазинов сталкиваются со многими сложностями, о них не подозревая, так и клиенты уже приобрели положительный и отрицательный опыт покупок. Конкуренция высока, и именно поэтому, чтобы завоевать, так называемую марку доверия, необходимо, прежде всего, предоставить полную информацию о компании, способную развеять страхи покупателей.  На сайте магазина необходимо сообщить адрес и схему проезда, условия возврата и гарантию товаров. Данные операции повысят степень доверия у потенциальных клиентов и повлияют на увеличение продаж.

Аудитория сайтов интернет-магазинов

Основную целевую аудиторию ИМ составляют женщины-64%, мужчины – 36%.

Столичные жители являются самой значимой категорией клиентов для онлайн-магазинов – 32 %. Города с населением от 800.000 тыс. и выше – 28%, с населением 500.000+ и 100.000+ — 25% и 15% соответственно.

Возрастная аудитория сайтов интернет-магазинов

auditoriya_internet_magazin

По итогам исследования российской аудитории ИМ, можно обнаружить весьма любопытные результаты. У 59% опрошенных есть любимый магазин, у 41% — нет.

За последние 12 месяцев, 64% россиян совершали покупки в российских магазинах, 23% в китайских, 13% в англоязычных.

Спрос на товары в интернет-магазинах

Безусловно, самой популярной категорией товара в Интернете является обувь и одежда. Число запросов о покупке составляет 2 224 639 показов в месяц. 540 813 запросов приходится на косметику и парфюм. 384 076 раз в месяц пользователи искали магазины мелкой бытовой техники, мобильных телефонов, компьютеров и комплектующих, планшетов и смартфонов. Товары для детей — 372 322 запросов. Примечательно, что российская аудитория при таких покупках проявляет наибольшую лояльность к отечественным магазинам, а продажи растут преимущественно в предпраздничное время, примерно за 1-2 месяца. Товары для дома и сада — 108 391. 106 814 запросов приходится на магазины спортивных товаров и питания — , а на компании, торгующие автозапчастями — 102 304 показов. Наименьшим спросом пользуются магазины крупной бытовой техники – ее покупатели предпочитают выбирать «на месте»и мебельные маркеты.

spros_in_mag

Абсолютными отечественными лидерами являются магазины бытовой техники, автозапчастей, стройматериалов и товаров для дома сада (64 %). Это объясняется накладной доставкой из-за рубежа из-за габаритности товара. Но на онлайн-рынке российские магазины заметно проигрывают при продаже одежды и обуви (36%).

Среди самым популярных магазинов, пользователи выделяют OZON (38 %), Eldorado.ru (34%), а на третьем месте MVideo.ru (28%). Также, в ТОП-10 вошли Svyaznoy.ru, Ulmart.ru, Bonprix.ru, Lamoda.ru, Yves-rocher.ru, Citilink.ru иWildberries.ru.

Источники информации об интернет-магазинах

Однозначно, что об интернет-магазинах, в основном, клиенты узнают из сети. Меньшее количество респондентов прислушиваются к советам знакомых и друзей, а также обращают внимание на редкую реклама на телевидении.

Istochniki_Internet_mag

При продвижении онлайн-магазина следует учитывать тенденцию к увеличению роли социальных сетей при совершении покупок. При этом женщины совершают гораздо больше и чаще покупки, чем мужчины.

 

 

Что должен содержать интернет магазин

Пример карточки продукта магазина

 

 

 

Google: не добавляйте лишний текст на страницы ecommerce-сайтов

Специалист по качеству поиска Google Джон Мюллер не советует ecommerce-сайтам добавлять лишний текст на страницы категорий.

 

По словам эксперта, улучшением сайта будет считать только добавление информации, которая будет полезна пользователям. Лишний текст может «запутать» робота Google, ему будет непонятно, пользователям с каким поисковым намерением показывать страницу. Таким образом, сайт может потерять потенциальных покупателей.

Чем можно разнообразить страницу категорий:

  • ссылки на подкатегории,
  • блок с самыми популярными товарами,
  • блок с аксессуарами, которые стоит купить вместе с товарами.

Платежные системы

С 1 февраля 2017 года контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных — новые правила установлены в 54-ФЗ ст.2 п.2.

ЭКЛЗ нужно заменить на фискальный накопитель, подключить кассу к интернету, заключить договор с оператором фискальных данных и отправлять чеки в электронном виде в ФНС через оператора фискальных данных.

Число российских интернет-магазинов, которые принимают платежи в онлайне, в 2017 году составило 124 тысячи, что на на 7% больше, чем годом ранее (116 тыс.) Такие данные приведены в отчете исследовательского центра MARC.

Исследование показало, что 66% интернет-магазинов принимают деньги через платежные агрегаторы, 22% подключают отдельные платежные средства, например электронные кошельки, напрямую через провайдера, 17% настраивают интернет-эквайринг через банки, 4% — через платежные шлюзы (оплата только с банковских карт).

Наиболее популярным платежным агрегатором на рынке является Яндекс.Касса, которую используют 31,7% интернет-магазинов. На втором месте Robokassa: на конец 2017 года платежи через нее принимали 9,2% площадок. 4,8% сайтов работают с Payeer, 4,3% — с UnitPay, примерно по 3% — у PayAnyWay, Wallet One и Interkassa, по 2% — у RBK Money, PayMaster и Platron. Около 11% площадок работают с другими агрегаторами, среди которых PayU, Uniteller, PayOnline, Assist, IntellectMoney и ECommPay (на долю каждого приходится 0,9–1,3% сайтов).

Исследование проводилось в первом квартале 2018 года, сравнивались показатели за четвертые кварталы 2016 и 2017 годов.

54-ФЗ в платформах

 

54-ФЗ в платежных сервисах

«Для относительно небольших интернет-магазинов работа через агрегатора — наиболее простой вариант, который позволяет избежать согласований и расходов на интеграцию. А вот онлайн-магазины с большим оборотом все чаще используют оплату с эквайрингом от банков, в дальнейшем мы прогнозируем рост этого сегмента оплат».

Андрей Полончук, директор интернет-коммерции объединенной компании «Связного» и «Евросети»:

Как разработать интернет-магазин?

Консультация по  разработке стратегии
поискового продвижения  интернет-магазина
Евгения jenia_e@mail.ru
+79038443000

подбор оптимальных запросов
мини- аудит сайт
рекомендации по продвижению

+79038443000 или info@2estudio.ru
skipe: jeniae2

 

 

Примеры наших работ