Главная страница Клиенты Гостиничный бизнес

Гостиничный бизнес

Потенциальные клиенты гостиничного бизнеса живут за сотни и тысячи километров, следовательно, реклама в оффлайне работает очень ограниченно. С помощью Интернета уже давно можно решить эту проблему – возможностей масса: для тех, кто самостоятельно готовит свои поездки, можно реализовать систему по онлайн-бронированию, тем самым сделав сайт прямым каналом продаж. Статистика указывает на то, что больше половины путешественников, будь это туристические поездки или деловые командировки, не будут бронировать номер в отеле, у которого нет сайта или отзывов на авторитетных источниках. Также, через качественное веб-представительство на гостиницу могут выйти не только единичные клиенты, но и туроператоры, которые, впоследствии, могу стать постоянным поставщиком посетителей.  Сложность состоит лишь в том, что конкуренцию, представленную в сети выиграть трудно. Для этого необходимо комплексно подходить к продвижению и использованию всех инструментов и площадок.

Охват интернет-аудитории сайтов гостиничных услуг

Бизнесмены, свободные путешественники, семейные пары – сегодня почти все категории лиц входят в целевую аудиторию гостиничного бизнеса. Разность лишь в классах отелей и предпочтениях клиентов.

Суточная аудитория сайтов тематики “Гостиничные услуги”

auditoriya

 

Интересно заметить, что женщины являются самой «прибыльной» аудиторией для отельеров и приносят им около 40% прибыли. Именно поэтому, многие гостиницы делают спецпредложения, направленные, в основном, на прекрасную половину человечества. Любопытно, но именно женщины чаще всего принимают участие в программах лояльности и крепче привязываются к бренду. В случае, с поездками-путешествиями, то в 92% случаев, дамы оставляют за собой последнее слово, где отдыхать.

Что касается сегментации потребителей командировочных поездок, то рейтинг выстраивается следующим образом:

  • Рядовые сотрудники российских компаний 56%;
  • Топ-менеджеры 9%;
  • Сотрудники иностранных компаний 8%;
  • Иностранные граждане 6%;
  • Бизнес-леди 6%;
  • Собственники бизнеса 6%;
  • Представители власти 4%;
  • Научные сотрудники 3%;
  • Люди творческих профессий 2%.

Спрос на гостиничные услуги

По статистике поисковика Яндекс.ру, ежемесячно гостиницу, например, в Москве ищут 274 294 пользователя, отели-142 810. Цены на номера запрашивают 134 018 потенциальных клиентов, которые ищут место для ночлега и отдыха в столице. Запросы о недорогих гостиницах составляют 59 623 показов в месяц, а хостелов – 22 459.  Такая статистика по регионам, конечно же, различна.

gostinicy

Так, например, если гости планируют длительное пребывание, то помимо цены, их выбор основывается на дополнительных услугах, например, наличие бассейна, бильярда, спортивных залов, развлечения для детей и много другое. Для людей, приехавших в командировочных целях, актуальным будет расположение ближе к центру (так как чаще всего все бизнес-мероприятия проходят именно в центре), наличие интернета и связи. Для клиентов, наоборот, приехавших в отпуск важно уединение и поэтому, удаленность отеля или гостиницы от центра к окраине будет большим преимуществом.

В числе самых важных критериев, которыми руководствуются клиенты, принимая решение о выборе гостиницы выделили: комфорт номера (звукоизоляция, освещение, отопление, средства гигиены) — 39%, гарантия безопасности (охрана объекта, структура «контингента», комфортные люди) – 27% и качество сервиса, высокая квалификация персонала – 24%.

Источники информации о гостиничных услугах

В числе каналов продаж, предпочитаемыми потребителями, можно выделить следующие:
большинство клиентов находят нужную гостиницу или отель в Интернете или следуют рекомендациям сотрудников агентств, также с помощью специализированных сайтов, рекомендаций коллег и знакомых.

Istochniki_Gostin

Непосредственно бронирование происходит в 33,8% случаев в Интернете, 32% и 34,2 % по телефону и через агентство.

Источник: tourlib.net, bizsovet.com.