Фармацевтика

С ужесточением законодательства фармкомпании стали искать новые каналы для коммуникации с медицинскими работниками. С каждым годом все больше растет роль Интернет-каналов. Фармацевтический бизнес не относится к отраслям с легким вхождением, тем не менее его высокая рентабельность обеспечила постепенное нарастание уровня конкуренции в данном секторе экономики, поэтому продвижение фармацевтической компании – важный и актуальный вопрос.

Аудитория фармацевтических компаний

Целевые сегменты аудитории фармацевтических компаний

auditoriya_farmacevtika

Самую значительную часть клиентов составляют, собственно, аптеки и фармацевты, далее идут врачи и конечный потребитель.

Спрос на фармацевтические товары

Спрос у предприятия, производящего и реализующего новую фармацевтическую продукцию зависит от: общеэкономического состояния государства, особенностей политической обстановки, неблагоприятной экологической обстановке в регионе, доходов потребителей, наличия на рынке «старых» товаров аналогичного назначения.

И, тем не менее, потребители интересуются следующими категориями товаров, согласно, статистике Яндекса:

farm

Самыми популярными товарами в московских аптеках являются:

• Аспирин 59,2%;
• Анальгин 53,9%;
• Цитрамон 44,7%;
• Валидол 40,8%;
• Колдрекс 31,6%.

Источники информации о фармацевтических компаниях

Как уже было отмечено выше, за последние годы фармкомпании постоянно сталкивались с ужесточением законодательства и уменьшением возможностей продвижения, как по содержанию рекламных сообщений, так и по каналам распространения.
Фармацевтика в маркетинговом плане — отрасль уникальная, можно сказать, что в ней максимально работает принцип лидеров мнений, где в этой роли выступают врачи и фармацевты. Один из ключевых инструментов продвижения — работа с врачами и фармацевтами в аптеках. По данным Kantar Health, до 40% финального решения о покупке конкретного бренда препарата зависит от фармацевта.
Что касается эффективности рекламы в Интернете, то фармкомпании находят новые способы для общения с врачами. Они используют удаленное общение через специальные закрытые порталы, соцсети и Skype, делают индивидуализированные email-рассылки, активно используют формат видеопрезентаций (45%).
Также фармкомпании создают веб-спецпроекты с информационной составляющей. Они запускают собственные сайты, интегрируются в различные тематические сообщества. (65%).

Источники: kantarhealth.com