Фармацевтика

Фармацевтика

С ужесточением законодательства фармкомпании стали искать новые каналы для коммуникации с медицинскими работниками. С каждым годом все больше растет роль Интернет-каналов. Фармацевтический бизнес не относится к отраслям с легким вхождением, тем не менее его высокая рентабельность обеспечила постепенное нарастание уровня конкуренции в данном секторе экономики, поэтому продвижение фармацевтической компании – важный и актуальный вопрос.

Аудитория фармацевтических компаний

Целевые сегменты аудитории фармацевтических компаний

auditoriya_farmacevtika

Самую значительную часть клиентов составляют, собственно, аптеки и фармацевты, далее идут врачи и конечный потребитель.

Спрос на фармацевтические товары

Спрос у предприятия, производящего и реализующего новую фармацевтическую продукцию зависит от: общеэкономического состояния государства, особенностей политической обстановки, неблагоприятной экологической обстановке в регионе, доходов потребителей, наличия на рынке «старых» товаров аналогичного назначения.

И, тем не менее, потребители интересуются следующими категориями товаров, согласно, статистике Яндекса:

farm

Самыми популярными товарами в московских аптеках являются:

• Аспирин 59,2%;
• Анальгин 53,9%;
• Цитрамон 44,7%;
• Валидол 40,8%;
• Колдрекс 31,6%.

Источники информации о фармацевтических компаниях

Как уже было отмечено выше, за последние годы фармкомпании постоянно сталкивались с ужесточением законодательства и уменьшением возможностей продвижения, как по содержанию рекламных сообщений, так и по каналам распространения.

Фармацевтика в маркетинговом плане — отрасль уникальная, можно сказать, что в ней максимально работает принцип лидеров мнений, где в этой роли выступают врачи и фармацевты. Один из ключевых инструментов продвижения — работа с врачами и фармацевтами в аптеках. По данным Kantar Health, до 40% финального решения о покупке конкретного бренда препарата зависит от фармацевта.

Что касается эффективности рекламы в Интернете, то фармкомпании находят новые способы для общения с врачами. Они используют удаленное общение через специальные закрытые порталы, соцсети и Skype, делают индивидуализированные email-рассылки, активно используют формат видеопрезентаций (45%).

Также фармкомпании создают веб-спецпроекты с информационной составляющей. Они запускают собственные сайты, интегрируются в различные тематические сообщества. (65%).

Источники: kantarhealth.com

Крупнейшие игроки

 

Яндекс поделился советами по продвижению клиник и фармкомпаний в Директе

Нацеливайте рекламу на тех, кто ищет клинику в вашем районе

В текстах объявлений лучше указать, где именно расположена клиника. Ключевые фразы с указанием определенного района, улицы или станции метро нужно выделять в отдельные группы объявлений или кампании. Кроме того, необходимо настраивать прицельный геотаргетинг с помощью Яндекс.Аудиторий: по полигонам и окружностям.

Размещайте рекламу на Яндекс.Картах и в Яндекс.Навигаторе

Аудиторию можно привлекать и с помощью приоритетного размещения, поднимая организацию в результатах поиска в Я.Картах. По данным Яндекса, 70% пользователей останавливают свой выбор именно на первых позициях.

Возвращайте тех, кто уже интересовался клиникой или был в ней

В Яндекс.Аудиториях можно создать сегмент по номерам или email-адресам тех, кто звонил или приходил в клинику. Сегмент можно собрать и с помощью Метрики.

По сегментам можно настроить корректировки для рекламных кампаний. Для этого потребуется добавить широкие ключевые фразы, поставить минимальную ставку и задать положительную корректировку для интересующей аудитории.

Как сформировать узнаваемость фармацевтического бренда

Используйте медийные форматы Директа

Яндекс советует тестировать разные варианты креативов и настроек таргетинга, чтобы охватить большую аудиторию и добиться максимального отклика. К примеру, в Медийных кампаниях можно таргетироваться на целевых пользователей.

Еще один вариант – баннер на поиске. Как показали результаты кейса одного из рекламодателей Яндекса, отказы с такой рекламы в 2 раза меньше, а конверсия – в 1,8 раз выше, чем с текстовых объявлений.

Загружайте свои видеоролики в видеообъявления

Яндекс рекомендует использовать в видеообъявлениях и видеодополнениях в Директе собственные видеоролики, чтобы усилить ассоциации с брендом.

Добавляйте точные тексты и изображения

Подходящие изображения помогут привлечь к рекламе больше внимания, а также дадут возможность лучше понять суть предложения. Текст кнопки в объявлении должен соответствовать действию, которое последует за ее нажатием.

Правильно подбирайте ключевые фразы

Необходимо использовать все возможные релевантные ключевики, связанные и с препаратом, и с заболеванием, и с симптомами. Это позволит прицельно охватить всех, кто может искать препарат.

 

Охватная реклама для создания спроса

 

Медийные кампании в Директе: необходимо тестировать разные варианты креативов и настроек таргетинга.

Геореклама в Яндекс.Навигаторе: не забудьте предложить скидку.

Реклама на Яндекс.Здоровье: не забудьте

 

Performance-реклама для работы со спросом:

 

Текстово-графические объявления: настраивайте таргетинг по ключевым словам и повышающую корректировку по геосегменту Яндекс.Аудиторий.

Видеообъявления и видеодополнения: дополняйте собственными роликами.

Релевантные ключевые фразы: препарат + заболевание + симптомы.

Реклама в РСЯ и внешних сетях: экспериментируйте с текстами объявлений.

Реклама в Яндекс.Картах: поднимите организацию поиске с помощью приоритетного размещения.

Быстрые ссылки, ведущие в Яндекс.Маркет: достройте максимально полную воронку продаж.

Примеры наших работ

Информационная и техническая поддержка сайта сети аптек "Твой доктор".
Повышена узнаваемость бренда "Твой доктор" в регионах Тульской области, г.Калуга, г.Владимир, г.Гусь-Хрустальный.
Разработка логотипа
Создание имиджевого дизайна сайта
Увеличить количество заказов, повысить узнаваемость бренда компании в Москве.
Продвижение сайта в Москве по тематике «Организация праздников» ТОП 10 по высококонкурентным запросам.