Публикации

Экономическая выгода от ребрендинга


Что такое капитал бренда?

Капитал бренда — это совокупность активов (или пассивов), связанных с марочным названием и символом, которая увеличивает (или уменьшает) ценность товара или услуги для фирмы и (или) для клиентов этой фирмы. Основными активами капитала бренда являются:

1) осведомленность о бренде;
2) лояльность к бренду;
3) воспринимаемое качество;
4) ассоциации с брендом.

 

Основные финансовые показатели для оценки

— Чистая прибыль

Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет.

ЧП = ВП + ПД – С – ПР – Н, где:

ЧП – чистая прибыль;
ВП – валовая прибыль;
ПД – прочий доход;
С – себестоимость;
ПР – прочий расход;
Н – налоги и иные отчисления в бюджет.

— Операционная прибыль

Операционная прибыль — разность между валовой прибылью и операционными затратами.

OP = GR – СE – ME – OE + OR + PC, где
OP (operating profit) – операционная прибыль, руб.;
GP (gross profit) – валовая прибыль, руб.;
CE (commercial expenses) – коммерческие расходы, руб.;
ME (management expenses) – управленческие расходы, руб.;
OE (other expenses) – прочий расход, руб.;
OR (other revenue) – прочий доход, руб.;
PC (percent) – проценты к выплате, руб.

— EBIT

earnings before interest and taxes — прибыль до вычета процентов и налогов.
EBIT = Чистая прибыль – (Процентный расход/доход) – (Налог на прибыль).

Рассматриваемый показатель позволяет увидеть прибыль до влияния на неё таких факторов, как налоговый режим и процентные ставки по кредитам и займам.

— EBITDA

earnings before interest, taxes, depreciation and amortization — прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации основных средств и нематериальных активов) не установлены международными стандартами финансовой отчетности или национальными стандартами западных стран в качестве обязательных показателей.
EBITDA = EBIT – (Амортизация основных средств и нематериальных активов.

— EBITDAR