Публикации

Выбор доменного имени и бренд


Занимаясь созданием бренда, пристальное внимание стоит уделять таким важным мероприятиям, как нейминг (подбор его названия) и выбору доменного имени. От того, насколько удачно вы справитесь с этими задачами, и будет зависеть исход всего процесса брендирования в целом.

Самый лучший вариант – это идентичность имени бренда и его домена. Рекомендуется не использовать доменные имена, в которых есть включение таких букв, как «Ц», «Ж», «Щ», «Ш», «Ч». Созвучность и простота в названии – основной залог успеха при брендинге.

К тому же, название не должно повторяться или быть очень похожим на конкурентов. Иначе, вы рискуете дарить им «подарки» в виде дополнительного трафика, пришедшего к ним по ошибке.

Нельзя в названии домена сочетать английские и русские слова, так как это плохо запоминается и сложно воспроизводится. К примеру, «sumkimaker» лучше заменить на «bagsmaker», а «basseinswimmer» на «poolswimmer».

 

 

Другим важным нюансом является использование наиболее подходящей доменной зоны. Если функционирование бизнеса предполагается на территории РФ, то стоит сосредоточиться на «RU-зоне». Так исторически сложилось, что люди, проживающие на территории России, привыкли видеть окончание «.ru». Стоит только использовать другие вариации, как «.su», «.pro», «.online», «.travel», как сразу же возникнут трудности с нахождением вашего сайта в интернете с помощью прямого ввода домена в адресной строке браузера.

Если речь идёт о мировом брендинге компании, осуществляющей свою деятельность на территории нескольких стран, самый разумный вариант – использовать доменную зону «.com». Не лишним будет подключение одного основного и множества дополнительных идентичных по имени доменов, отличие между которыми заключаются только в расширениях.

К примеру, социальная сеть «Вконтакте», использует доменные зоны  «.com» и «.ru», первый из которых ориентирован на страны СНГ в целом, а второй преимущественно на РФ.

Сравнительно недавним новшеством стало появление доменов с расширением «.рф». Они набирают быструю популярность и отличаются дешевизной по сравнению с другими зонами. Тем не менее, использовать его в названии стоит с осторожностью и по возможности вообще отказаться в пользу «ru-зоны».  

Не рекомендуется использовать дефисы, цифровые знаки и коды регионов, имена городов для названия домена бренда. С одной стороны это снижает вашу «значимость» и «узнаваемость», а с другой устанавливает границы для бизнеса и регион, дальше которого в дальнейшем вступить будет крайне тяжело.

 

 

Стоит воздержаться от длинных названий и большого количества задействованных в доменном имени слов. Максимальная длина названия домена не должна превышать 14 знаков, рекомендуемая – до 12. Имя в 6 символов – практически всегда залог успеха, но обойдется в крупную сумму денег, что обусловлено занятостью таких имён.

Не лишним будет употребление в доменном имени ключевых слов. При этом важно, чтобы соблюдалось соответствие неймингу бренда. Если не получается найти компромисс между основным ключом и названием компании, откажитесь от ключевиков в составе домена. В дальнейшем при создании и ведении сайта, вы сможете задействовать поддомены, которые будут содержать в себе поисковые фразы.

Если вы хотите подчеркнуть в доменном имени своё принадлежность к какой-либо конкретной сфере деятельности, задействуйте специальные добавки-идентификаторы: «fashion», «travel», «tour», «shop», «candy», «mall». Например, «foodshop.ru», «liketravel» и т.п.

После того, как вы произведёте мозговой штурм и определитесь с доменным именем бренда, произведите предварительное тестирование на небольшой фокусной группе, чтобы установить какие вариации легко запоминаются и вводятся, а также те, от которых стоит сразу отказаться.