Требования к качеству статьи

Требования к качеству статьи


Есть такое руководство асессорам для оценки качества поиска от Google, введенное им в 2015 году; это было масштабное обновление подхода к оценке сайта асессорами, лейтмотив которого – «сайты должны демонстрировать высокий уровень экспертности, авторитетности и надежности» (Google для этого ввел в документации термин E-A-T: Expertise, Authoritativeness, and Trustworthiness).

 

И эти идеи, тогда внедренные в процесс оценки сайта асессорами, Google активно старается внедрить и в свой корневой алгоритм. Крупные шаги в этом направлении команда поисковика сделала в августе 2018 года, когда обновление алгоритма коснулось в первую очередь сайтов тематики YMYL (Your Money Your Life, имеются в виду сайты с контентом, который способен повлиять на благополучие человека: материальное, физическое, духовное). И в марте 2019 Google выкатил обновление корневого алгоритма ранжирования, после которого показали рост позиций в выдаче те сайты, которые внедрили рекомендации из руководства асессорам касательно E-A-T.

 

E-A-T: экспертность, авторитетность, надежность

 

 

 

Контент отвечает требованиям E-A-T, если содержит следующие характеристики:

 

  • тексты детально раскрывают тему;
  • новости содержат факты, созданы профессионально, согласно правилам и канонам журналистики;
  • научные материалы основываются на устоявшихся и общепринятых научных фактах, не искажают их (например, Google понижает в выдаче контент с необоснованными теориями заговоров);
  • все материалы несут только полезную информацию, не вредящую пользователям (например, если в тексте написано, как готовить торт – то там должно быть все описано грамотно, чтобы пользователь, это желающий по рецепту в статье не отравился и не навредил здоровью);
  • все материалы созданы (и подписаны) экспертами;
  • автор контента – специалист в нише;
  • на сайте присутствует подтверждение экспертности автора контента.

 

Еще более жесткие требования у Google к сайтам тематики YMYL. Это сайты с контентом, который способен повлиять на благополучие человека: финансовый сектор, медицинские, юридические сайты, а также любые страницы, которые могут быть опасными или вредными, если они обладают низким уровнем E-A-T (например, ремонт и обслуживание автомобилей).

 

Применительно к YMYL-сайтам кроме соблюдения общих E-A-T требований стоит следовать еще вот таким советам:

 

  • следите за репутацией сайта в сети: для сайтов категории YMYL отрицательные рецензии могут стать решающим фактором для понижения рейтинга;
  • поддерживайте позитивный общий информационный фон для компании, стоящей за сайтом;
  • получайте ссылки с высокозначимых в вашей тематики ресурсов: сайтов исследовательских центров, ассоциаций, научных уважаемых изданий и т.д.;
  • пересматривайте старые публикации на актуальность, обновляйте их при утере актуальности.

 

Если переводить все эти тезисы про экспертность, авторитетность, надежность в конкретные советы, то получится три блока: свойства статьи, свойства автора и качество присутствия автора в соцсетях.

 

Что учесть при написании статьи:

  • только факты, правда и польза;
  • хорошая структурированность: оглавление, заголовки, подзаголовки;
  • релевантные теме медиаматериалы, которые легко распознаются поисковиком (заполняйте подписи к медиаматериалам, атрибут alt, следите за читабельностью цифр, диаграммных элементов в изображениях);
  • много качественных dofollow-ссылок на релевантные источники;
  • очень важно, чтобы статьей делились, особенно хорошо, чтобы материал репостили авторитетные источники и авторы;
  • наличие на сайте страниц с контентом о разных узких аспектах одной темы: то есть создавать «краеугольный контент» и многочисленный «поддерживающий контент» по одной теме с логичными внутренними ссылками;
  • соответствие заголовка и метатегов теме контента страницы.

 

Что указать про автора на сайте:

 

  • краткую биографию, показывающую его вес в нише, вызывающую доверие;
  • профессиональные достижения;
  • ссылки на страницы автора в соцсетях (тоже демонстрирующие его экспертность);
  • ссылки на другие статьи автора на сайте по близким темам;
  • также рекомендуется создать на сайте раздел «О нас» / «Люди» / «Эксперты», который содержит информацию обо всех авторах на сайте, а также о том, кто отвечает за сайт в целом.

 

Что учесть для страницы автора в соцсетях:

 

  • полнота заполнения информации о себе;
  • привлекательная, вызывающая доверие обложка;
  • наличие главного фото профиля;
  • наличие фотографий в профиле, чтобы доказать поисковику реальность пользователя;
  • ЧПУ адрес страницы (например, facebook.com/chernaya.dina);
  • страница индексируется поисковиком;
  • растить ER (Engagement Rate, уровень вовлеченности) страницы;
  • растить количество упоминаний внутри соцсети с других авторитетных и обычных страниц как людей, так и компаний;
  • растить количество ссылок на страницу с других сайтов (при публикации автором статей на сайтах стараться договариваться о получении ссылки из статьи на его профиль в соцсети);
  • высокая активность в публикациях и комментариях (то есть публиковать не только на своей странице, но и активно комментировать релевантные своей теме публикации на других страницах);
  • количество друзей и подписчиков – чем больше, тем лучше;
  • частота публикаций ­– чем больше, тем лучше, причем больше именно релевантных теме эксперта публикаций, то есть, к примеру, юристу следует на своей странице публиковать больше контента именно из юридической области знаний.

 

генеральный директор компании