Публикации

Структура сайта и продвижение


С точки зрения структуры трафика все запросы делятся на высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ).

После последних изменений алгоритмов Яндекса, изменились принципы ранжирования и поискового трафика с сайтов.

2 ноября 2016

Палех (соответствие поисковому запросу семантического вектора в трёхсотмерном пространстве с целью определения близости данного вектора к заголовкам (Title) проиндексированных документов в сети; алгоритм вычисления соответствия пары запрос-документ основан на искусственной нейронной сети; основная цель — повышение качества поиска для редких запросов и запросов, заданных на естественном языке).

23 марта 2017

Баден-Баден (алгоритм определения переоптимизированных текстов, ранее переоптимизированные тексты пессимизировались с помощью текстовых пост-фильтров, теперь поисковая система дополнительно встроила в основной алгоритм ряд факторов, которые ответственны за понижение документов с данными текстами в результатах выдачи).

22 августа 2017

Королёв (алгоритм ранжирования, который является логическим развитием «Палеха»; основная особенность подхода — выявление смысла пользовательского запроса и сопоставление его с теми интентам, которые могут быть удовлетворены на странице; в отличии от «Палеха» — для вычисления новых факторов анализируется весь текст документа, а не только заголовок окна браузера Title).
Источник pixelplus.ru

 

Начинающие маркетологи очень часто совершают ошибку, включаясь в гонку исключительно за ВЧ-запросами, в то врем я как низкочастотка — это очень важно и именно то, к чему нужно стремиться.
Основной трафик приходится на среднечастотные и низкочастотные запросы, так как задача алгоритмов — дать максимально точный и детальный ответ на запрос.

 

  1. НЧ-запросы в несколько раз более конверсионные. При формулировке НЧ-запроса, пользователь очень четко выражает свое намерение.
  2. НЧ-запросы менее конкурентны, и по ним легче продвинуться.
  3. По НЧ-запросам можно получать большой объем трафика.

 

Запросы это трафик и это очень важно, в рамках воронки интернет-продаж он всегда занимает первое место — находится в самом верху всей конструкции.
Именно поэтому, когда мы говорим про структуру трафика, мы в первую очередь говорим про структуру сайта.

Проработка структуры сайта — это мера, направленная на повышение эффективности сайта. В чем же заключаются «показатели эффективности»?

  1. Трафик.
  2. Звонки.
  3. Заказы.
  4. Кто-то измеряет эффективность только в количестве финальных продаж.

Бывают даже маркетологи, которые говорят, что хороший сайт — это сайт, который будет нравиться руководству.

 

 

Всем знаком принцип Парето (80% вложенных ресурсов дают 20% результата и наоборот), так вот в отношении трафика он не работает. Здесь 80% НЧ-запросов дают 80% трафика. Именно поэтому эти запросы так важны, и именно на то, чтобы собирать трафик по НЧ-запросам и должны быть направлены действия по проработке структуры сайта.

В SEO есть два важных инструмента: вес и релевантность. Когда поисковая система определяет релевантность, она анализирует содержание документа, находящегося в ее индексе, и сопоставляет его с пользовательским запросом в поисковой строке.

Оптимально, когда каждый запрос или группа однотипных запросов отвечает переходит на 1-ну страницу. То есть структура сайта формируется под запросы.

Сами страницы оптимизируют под конкретные запросы: прописывают title, добавляют нужные теги, размещают тексты заголовками и т.д, чтобы они были релевантны этим запросам.

Задача состоит в том, чтобы на сайте структура организована так, что позволяла собирать весь низкочастотный трафик.

Поэтому, небольшое изменение на сайте или изначально грамотная структура в долгосрочной перспективе приводит к существенному приросту трафика.

 

Как составить правильно такую структуру?

 

Цель — подстроить структуру сайта под структуру поискового спроса.

В рамках этой цели, которую нужно решить, является изучение поискового спроса, т.е. работа с семантикой. Классическая работа с семантикой включает в себя 4 этапа:

сбор маркеров, составление широкого семантического ядра, его чистка и кластеризация.

Таким образом уже можно получить некий прототип правильной структуры сайта.

Информационные запросы, которые также можно перелинковывать, но лучше выносить в отдельный раздел.
Вторым этапом мы создаем нужные страницы, проводим их внутреннюю оптимизацию, и обязательно работаем на обеспечение корректной индексации на всех структурных уровнях.

ТЗ на расширение структуры – результат кластеризации. Один кластер – одна страница.
Для каждой страницы необходимо написать уникальные title, description и заголовки.

 

Так же необходимо:

 

  1. Перелинковка от товаров к разделам.
  2. Добавление всех страниц структуры в sitemap.xml.
  3. Хлебные крошки с включением полной навигационной цепочки.

Появление страниц дублей лучше избегать на этапе проектирования. или закрыть из в robots.txt