Публикации

Влияние внешних ссылок на позиции сайта


Seo специалисты для продвижение сайтов покупают или обмениваются ссылками.
Еще менее десяти лет назад сеошники покупали ссылки в больших объемах. В последние годы поисковые системы стали бороться  с этим. Специалисты Яндекса и Google создавали алгоритмы, которые снижали важность ссылок, как фактора ранжирования. Насколько же небезопасно использовать ссылки при продвижении?

Ссылки: работают или нет?

Ссылки — это основа навигации в интернете. То, что они работают и будут работать, никто из оптимизаторов не пытается отрицать. 

С начала работы алгоритма «Минусинск» в сети до сих пор продолжаются споры о роли ссылок для SEO. 

Ссылки – значимый фактор ранжирования, не менее важный, чем качественный контент.

Правильная стратегия: SEO-специалист создает хороший контент для продвигаемого сайта, параллельно покупая или приобретая иным способом хорошие внешние ссылки.

Неправильная стратегия: оптимизатор делает акцент исключительно на ссылках, уделяя контенту мало внимания. Это не поможет продвинуть сайт в ТОП ни Яндекс, ни Google.

Самый худший пример: оптимизатор применяет контент и ссылки в продвижении равномерно, но качество ссылочной массы низкое. Тогда действующие алгоритмы поисковых систем отправляют сайт под фильтр, не глядя на качество контента.

Следует также помнить, что контент и ссылки — это только два из основных факторов ранжирования. Остальные факторы тоже нельзя игнорировать — это  история и возраст домена, использование ключевых слов в тексте страниц, использование метатегов, LSI-семантика и другие.

Несмотря на заверения PR-службы Яндекса о снижении роли ссылок и влияния внешнего фактора на сайт, в Яндекс.Вебмастере есть инструмент для мониторинга внешних ссылок. Подобный инструмент и в Google Search Console. В компании Google  не отрицают важную роль ссылок, а сам поисковик продолжает лояльно относиться к продвижению ссылками.

 

Поэтому ответим: ссылки работают. 

 

Важно понимать, что  злоупотребление внешними ссылками может серьезно навредить позициям сайта, он попадет под фильтры Яндекса. 

С каждым годом контроль качества ссылок становится строже. Попасть под фильтры алгоритмов поисковых систем (и, как следствие, потерять значительный процент трафика из поисковых систем) стало еще проще. с появлением » у Яндекса:

  • «Минусинск» — сильно понижает сайт в выдаче Яндекса по всем поисковым запросам за большое количество SEO-ссылок на страницах;
  • «Ссылочный взрыв» — фильтр Яндекса за неестественно высокий темп наращивания ссылочной массы. Доноры «взрыва» также помечаются как неблагонадежные;
  • «Непот» — борется с линкопомойками. Закрывает учет исходящих ссылок с подобных сайтов.

и «Пингвина» 1.0 у Google несколько лет назад.

 

Заработать санкции ПС можно за следующие нарушения:

 

Минусинск

 

Алгоритм «Минусинск» понижает в выдаче сайты за использование покупных входящих ссылок. Под действием «Минусинска» резко падают трафик и позиции в результатах поиска Яндекса по большинству запросов, кроме НЧ, в среднем на 20 пунктов. У Яндекса более 125 параметров, по которым он анализирует ссылки, определяя их качество, и известны они только самому Яндексу. Поэтому каждая покупная ссылка на ваш сайт должна быть максимально органична, покупайте ссылки только на проверенных ресурсах со схожей с вашим сайтом тематикой, чтобы не вызвать подозрений поисковика.

 

Минусинск накладывается если:

 

  • Количество SEO-ссылок составляет более 40% от общей ссылочной массы;
  • Поисковик обнаружил более 500 покупных ссылок на ваш сайт в целом;
  • В анкорах входящих ссылок преобладают коммерческие ключи.

 

Ссылочный взрыв

Это фильтр Яндекса, который накладывается за резкое увеличение ссылочной массы. Чем моложе сайт, тем выше вероятность попасть под этот фильтр. Для сайта, которому менее полугода, рекомендуем закупать не более 1-2 ссылок в день.

 

Непот

Фильтр «Непот» направлен на борьбу с линкопомойками. Под санкции могут попасть сайты, которые торгуют низкокачественными ссылками для искусственного влияния на результаты поиска. Фильтр накладывается только на ссылочную связь, а не на сайты донора и акцептора и приводит к тому, что ссылки под санкцией перестают передавать вес.

 


 

За подобные нарушения попасть под фильтры можно и сейчас. С появлением алгоритма «Королев» летом 2017 года ничего не изменилось, поскольку «Королев» не затрагивает ссылки. Не поменялась и роль ссылок, как фактора ранжирования, а репрессии к ссылкам у поисковиков поутихли.

Ссылки будут покупать, пока алгоритмы со стопроцентной точностью не смогут выявлять покупные ссылки. Сейчас на это не способны даже алгоритмы, основанные на работе нейронных сетей.

 

На основе материалов статьи Анны Бондарь.

Материалы по теме:

Замена тИЦ на ИКС
Какая разница между прогноз ставки и списываемой суммой в Я.Директ?
Спрос на услуги и товары в августе-октябре
Оценка максимально высокой позиции в органической выдачи
Алгоритм продвижения сайта услуг
Перенасыщение текстов ключевыми словами (keyword stuffing) в Google
Влияние ссылок на ранжирование в западных странах
Контент или ссылки?
Фильтр Яндекса Баден-Баден
Анализ и поиск сайтов конкурентов
Почему минимальный срок контракта на продвижение от года
Работы по оптимизации сайта для улучшения выдачи
Сколько человек должно работать в seo проекте?
Продвижения психологов, коучеров в интернете
Как продвигать кейтеринговые компании
Продвижение сайтов в России
Как продвигать дизайн интерьера
Зеркала или как правильно с www или без www ?
Почему мы не любим брать в продвижение новые сайты
Индексирование сайта поисковыми системами
Три причины, почему маркетологу нужно поиcковое продвижение сайта
Преимущества аутсорсинга информационной поддержки сайта в компаниях:
Если упали позиции у сайта в Яндексе или Google, как восстановить позиции
Вопросы и ответы