Публикации

Разработка логотипа


Что-нибудь понятно в этой картинке?
Есть чему уцепиться глазу?

И мне нет…

Читаю почту, в ней 2 письма с разницей 2 минуты, в которых текст с одинаковым логотипом, и с абсолютно разным содержанием. Одно письмо — от курса по «написанию» текстов, второе — от консалтингового агентства. 
Обе компании известные и высокопрофессиональные. 
А лого почти одинаковые. Захожу в поиск, а там море таких же шаблонов…

Я не понимаю, почему не заказывают фирменный стиль у профессионалов. Неужели, не важно, иметь свою индивидуальность в бизнесе, или понимание этого пока не пришло. Заказать логотип -это же не баснословные деньги, они вполне соизмеримы с теми, что мы тратим на свой внешний вид за пару месяцев. При этом средства потраченные на бизнес еще окупаются.

Человек принимает решение, остаться на странице или нет, совсем НЕ по тексту, а на основе картинки — визуального ряда, причём за доли секунды. А текст уже потом ..


Всегда интересно читать, как был создан и придуман тот или иной бренд, и его логотип. 

Самая занимательная история  у Nike. 

Кэролайн Дэвидсон была студенткой дизайнерского отделения Портлендского государственного университета. В 1969 году она познакомилась с Филом Найтом, когда тот преподавал на бухгалтерских курсах, и раскручивал свою компанию Blue Ribbon Sports (BRS), позже ставшую Nike. Найт знал, что Дэвидсон ищет подработку, чтобы оплачивать курсы масляной живописи, и предложил посотрудничать, положив ей два доллара в час.

 

Всемирно известный «росчерк» (имитирующий крыло богини Ники) Nike и был разработан студенткой-дизайнером, за что она получила гонорар в $35. Уже в знак признательности в 1983 году председатель совета директоров Nike Фил Найт вручил Дэвидсон золотое кольцо с логотипом компании, украшенное бриллиантами, и акции компании (сумма не разглашается).

 

Но есть и другая история, которая мало известна. Фирма NIKE первоначально была разработана для беременных женщин, если логотип развернуть на девяносто градусов, то мы все увидим полненький животик — это и будет обозначение женщины которая носит в себе ребёнка, а уже после он стал спортивным брендом!

 

 


Логотип от дизайна не отделим. Логотип требует законченности во всем, в каждом штрихе и пикселе, это фундамент для  фирменного стиля. Фирменный стиль нужен как для товара и  услуг для формирования образа бренда. С помощью его Вы решаете задачу продажи и лояльности к компании.

В каждый логотип лучше размещать символ, ассоциирующийся с деятельностью компании, кратко и лаконично описывающий суть деятельность. Мало поставить гротескный шрифт и сделать ромбик. В логотипе важна геометрия, сетка и стиль шрифта.В логотипе очень важны мелочи, именно они делают работу профессиональной. Именно минимализм логотипа отражает характер бренда.

Важно при разработке логотипа понимать, как он будет смотреться при печати — на визитке или каталоге. В web проектах больше свободы при разработке  в выборе цвета, так как можно выбрать любой тон не привязываясь к возможностям типографии. 

 

Вопросы на которые важно ответить перед началом работы:

1. Наименование компании.
2. Опишите свою ЦА — возраст, предпочтения.
3. Какие логотипы нравятся и не нравятся.
4. Какие цели должен решать логотип.
5. Какой Вы видите через 5 лет свою компанию.

Очень важно углубляться в деятельность компании и сформулировать маркетинговые цели, чтобы сделать качественный логотип.

В основном все логотипы можно разделить на три основных типа – графический, текстовой и смешанный. Смешанный тип соединяет графические элементы и текст, то есть, содержит черты первого и второго типа. 

«шрифтовой стиль» (fonts-style)
«геометрический стиль» (geometric-style)
«стиль 3d» (3d-style)
«био-стиль» (bio-style)
«техно-стиль» (techno-style)
«предметный стиль» (object-style)
«геральдический стиль» (heraldic-style)
«символьный стиль» (symbol-style)
«штемпельный стиль» (stamp-style)
«стиль теней» (shadow-style)

 

Дизайнер, который разрабатывает логотип не просто исполнитель, который выполняет предписания клиента, это человек который понимает, какую роль играет данный элемент фирменного стиля в маркетинговой стратегии компании.

 

Примеры наших работ

Пример разработки логотипа ASGARDIA THE SPACE NATION


Пример разработки логотипа AIESEC Project «You Are Not Alone»
«You Are Not Alone» в Москве.