Публикации

Продвижения психологов в интернете


В век информационных технологий ответ на любой вопрос и поиск решения возникшей проблемы, человек осуществляет в сети интернет. В связи с чем, наличие детально проработанного и грамотно «упакованного» сайта — необходимая норма для осуществления успешной деятельности организации или эксперта, бизнес-тренера, врача, мастера.

Услуги психологов не являются исключением и с каждым днем количество введенных запросов, связанных с поиском информации в данной сфере, стремительно растёт вверх.

Чтобы понять величину спроса, достаточно зайти в популярный сервис «Яндекс Wordstat» и, введя основные «фокусные» ключевые слова (то есть те фразы, по которым интернет-пользователи осуществляют поиск информации), отобразить статистику.

Всего лишь для четырех «ключей», а именно: «консультация психолога», «психологическая консультация», «психологический центр», «помощь психолога» за месяц было сделано более 40000 запросов в поисковой системе «Яндекс», что свидетельствует о высокой популярности данной тематики. Если проанализировать всю совокупность поисковых фраз («ключей»), актуальных для ниши по оказанию психологических услуг, их общее количество превысит значение в 800 запросов, что говорит о разнонаправленности деятельности и способах работы в ней.

Определившись с тем, что уровень спроса находится на высоких позициях, необходимо перейти к созданию предложения.

Первое, с чего стоит начать – это подбор тех инструментов, с помощью которых можно осуществлять взаимодействие с интернет-пользователями.

Самым необходимым и важным будет являться сайт.

Разработка сайта для психологов

Вне зависимости от того, в каком регионе осуществляется деятельность, процесс создания веб-ресурса начинается с конкурентного анализа, для чего в поисковых системах «Яндекс» и «Google» вводятся поисковый запросы, характерные для данной ниши и анализируются сайты, отображаемые в выдаче по следующим критериям:

удобство использования пользователя, в том числе соответствие отображаемой информации искомой тематике;

внешний вид – параметр субъективный, но на успешность среди пользователей также влияет;

маркетинговая проработка содержимого – акцентирование всей тексто-графической информации на сайте на определенной целевой аудитории, решение конкретной или конкретных проблем, наличие акцентирующего влияние заголовка или уникального торгового предложения и т.п.;

наличие мобильной версии или адаптивности содержимого сайта к просмотру с планшетов и смартфонов;

скорость загрузки страниц интернет-ресурса.

Кроме представленных критериев, важно обращать внимание и на способы продвижения среди конкурентов: посредством рекламы в «Яндекс» и «Google», за счет высоких естественных позиций в органической выдаче поисковых систем.

Не сложно догадаться, что критерии, по которым производится сравнение конкурентных сайтов, будут являться важным требованием при разработке собственного. Таким образом, ваш ресурс должен быть максимально удобным для посетителей, иметь приятный внешний вид, четко структурированным и проработанным, адаптивным к просмотру, как с ПК, лэптопов и ноутбуков с различными диагоналями экранов, так и с мобильных устройств, работающих на различных операционных системах и с разными параметрами соотношения ширины/длины экрана. Стоит отметить и важность высокой скорости загрузки страниц сайта в современном мире.

Ещё на стадии планирования необходимо для себя решить, каким способом будет осуществляться дальнейшее продвижение. С точки зрения быстроты, подойдет ведение рекламной кампании в «Яндексе» и/или «Google»; практичности – поисковая оптимизация сайта.

Во втором варианте важно будет своевременно размещать статьи и публикации на веб-ресурсе, работать над его постоянным улучшением и удобством для посетителей. Для того, чтобы в дальнейшем не делать лишнюю работу, ещё на стадии проработки сайтовой структуры потребуется подключить к работе семантиста (иногда работника данной профессии еще называют «семантологом»), конечным результатом работы которого будет собранное семантическое ядро (набор всех запросов, по которым будет и осуществлять продвижении), их кластеризация (группировка), разбивка на страницы/разделы/записи.

В большинстве случаев, разработку сайтов для продвижения услуг психологов поручают веб-студиям или фрилансерам. По этой причине, рассмотренные ранее критерии обязательно должны быть отражены в техническом задании, которое станет неотъемлемой составляющей дальнейшего сотрудничества.

Продвижение через социальные сети

Разработать сайт и его продвинуть – хороший способ для привлечения заинтересованных клиентов, то есть тех людей, кто точно знает, что ему целенаправленно необходима помощь психолога или как минимум его консультация. Но что делать с теми людьми, кому требуется помощь, но они ещё не занялись подбором соответствующего специалиста?

По статистике, социальные сети стали неотъемлемой частью жизни более, чем 65% жителей России и с каждым годом, доля охвата вырастает на несколько процентов. Ежедневно в свои аккаунты в «Вконтакте», «Одноклассники», «Facebook», «Twitter» заходят миллионы пользователей, каждый из которых погружается в огромное многообразие всесторонней информации.

Ведение активной деятельности в социальных сетях психологами служит, с одной стороны отличным способом пиара и рекламы, а с другой, инструментом для повседневных коммуникаций и общения с потенциальными клиентами. Обеспечив анонимность и конфиденциальность при ведении переписки с заинтересованными в этом лицами, можно достигнуть высокого успеха за весьма короткое время. Остается лишь ответить на вопрос, а как вообще находить в социальных сетях тех людей, кому нужна помощь психолога?
Создав аккаунт в какой-либо соц. сети или сразу в нескольких (если их еще нет), можно начать деятельность по продвижению услуг, создав дополнительно свою группу.

Предстоит комплексная работа, заключающаяся в ежедневном добавлении друзей, выкладке контента (тексто-графической информации), ежедневного общения с подписчиками и создания повседневной активности.

Для успешного продвижения в социальных сетях услуг по психологическому консультированию потребуется придерживаться следующих правил:

а) Выделить свою основную целевую аудиторию (пол, возраст, семейное положение, интересы, работа и т.п.) и ежедневно с ней работать, добавляя в друзья и предлагая вступать в группу. Стоит не забывать о конкурентах и их группах, так как проще всего нарастить общее количество целевых подписчиков – их переманить более лучшими условиями и предложениями, обслуживанием.

б) Постоянно работать над своей полезностью с точки зрения других пользователей, для чего ежедневно выкладывать информацию различной направленности:

• 25% на теорию (к счастью, такая наука, как «Психология» очень популярна и интересные статьи с удовольствием просматриваются в ленте подписчиков);
• 30% примеры из практики, разбор интересных случаев, способов преодоления каких-либо часто встречающихся проблем;
• 25% информация о вас, как о психологе, вашей деятельности, экспертности, пользе для общества;
• 10% анонимные обезличенные отзывы и благодарности от клиентов;
• 10% какая-либо прочая информация, не относящаяся к группировке выше.

в) Как можно больше общаться с подписчиками и друзьями в аккаунте. Если люди поймут, что вы эксперт – это запустит «сарафанное радио», после чего люди начнут обращаться за решением каких-либо проблем и консультациями первыми, проявляя инициативу.

Представленный список рекомендаций не является исчерпывающим и окончательным. Он должен постоянно развиваться и корректироваться в зависимости от актуальности и интересов пользователей социальных сетей.

Таким образом, если психолог решит заняться продвижением оказываемых им услуг в интернете, стоит работать комплексно, одновременно разрабатывая и продвигая личный сайт, а также активно развиваясь в социальных сетях. В конечном итоге, вы не только создаете комплексную картину о вас, как специалисте, но и ведете активное удаленное общение с людьми, которые нуждаются в помощи. К счастью, современные технологии позволяют это осуществлять, даже не выходя из дома, посредством переписки в соц.сетях, мессенджерах «Viber», «Whats Up», «Telegramm», а также организовать видеосвязь в «Skype».

+79038443000 или info@2estudio.ru
skipe: jeniae2