Продвижение обучающих курсов, вебинаров, программ, онлайн-школ

Продвижение обучающих курсов, вебинаров, программ, онлайн-школ


Осуществление деятельности практически в любой сфере, так или иначе, связано с прохождением обучающих курсов и вебинаров. Что не удивительно, учитывая текущий уровень развития информационных технологий, позволяющих учиться в режиме «онлайн», практически не выходя из дома. Чтобы представить, на сколько возрастает роль интернет-технологий при обучении людей, достаточно взглянуть на статистику 3 лет. Спрос вырос более, чем в 2 раза, что говорит о быстрых темпах роста в данном направлении.

Одни люди используют возможности онлайн-обучения для получения теоретических и практических знаний, развития личных навыков. Другие, как способ получить «корочку» в привлекательных и перспективных направлениях. По этой причине продвижение обучающих курсов и вебинаров процесс сложный и требует проведения предварительного анализа множества факторов, способных оказать существенное влияние на исход деятельности. С чего стоит начать?

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

Не существует единой модели, использовав которую, можно легко и быстро выделить фокусную группу для продвижения услуг. Для каждого направления она будет уникальной и обладающей своими специфическими свойствами и характерными чертами. Согласитесь, продвижение курсов по маникюру, вебинаров по дрессировки собак, учебных программ по «Data Science» и бизнес-тренингов по искусству продаж не должно быть направлено на одну и ту же целевую аудиторию. По этой причине, начать стоит именно с изучения того, кому вообще должна быть интересна учёба. Составляем портреты потенциальных клиентов. Для представленных выше примеров они будут выглядеть следующим образом:

· «Курсы по маникюру» — девушки в возрасте от 18 до 35 лет, учащиеся в ВУЗах (ищущие на это время подработку) или работающие стажерами в салонах маникюра, готовые к освоению новых направлений и интересных специальностей;

· «Вебинары по дрессировке собак» — мужчины и женщины в возрасте от 25 до 50 лет, имеющие щенков, активно изучающие основы воспитания домашних животных и способы наладить взаимопонимание с четвероногими друзьями, предпочтительно семьи с детьми;

· «Учебные программы по «Data Science» — студенты физико-математических и некоторых технических специальностей ВУЗов, а также действующие программисты, находящиеся в поисках «себя», владеющие языками программирования «Python», «C++», «R» и навыками работы с базами данных («MySQL», «PostgreeSQL», «MongoDB», «Oracle» и т.п.);

· «Тренинги по продажам» – начинающие предприниматели, руководители соответствующих отделов, интересующиеся способами повышения текущих KPI (показателя эффективности).

При этом стоит понимать, что потенциальные клиенты могут быть «теплыми» (уже имеют желание проходить курсы/посещать вебинары) и «холодными» (ещё не задумывались об учёбе). Для каждой категории есть свои характерные черты. Первой группе интересно выгодное соотношение цены, качества и удобства по времени изучения, в то время как второй – выявить интерес к представленной тематике и предлагаемому направлению. По этой причине, для эффективного продвижения учебных курсов потребуется произвести многосторонний подход к подбору фокусных групп.

Более наглядно это можно представить, исходя из статистической подборки «Яндекс Вордстата». Запрос в поисковой выдаче «Английский по скайпу» (свыше 4 тысяч по одному лишь центральному региону РФ) свидетельствует о теплом трафике, с которым работать гораздо проще, ведь интернет-пользователи чётко представляют, что им нужно.

А ключевая фраза «Как выучить английский» (более 15 тысяч запросов в месяц) свидетельствует о более холодной аудитории, ведь несмотря на то, что у неё имеется потребность в изучении иностранного языка, каким именно способом это сделать очевидно не определено. Придётся проделать больше работы для того, чтобы убелить пользователей начать изучать английский язык именно через «Skype».

Комбинируя двумя типами трафика, можно существенно расширить «границы рынка», находя потенциальных клиентов там, где их не ищут ваши основные конкуренты. Опираясь на целевую аудиторию, можно осуществить разработку веб-сайта.

 

СОЗДАНИЕ САЙТА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХ КУРСОВ И ВЕБИНАРОВ

 

Зная портреты участников своей целевой аудитории, можно смело заняться разработкой собственного веб-ресурса. Стоит приложить массу усилий для того, чтобы создать высокоэффективный сайт. Потребуется не только поработать над веб-дизайном, общей стилистикой, «юзабилити» (удобством) и структурой ресурса. Наличие грамотного контента, ориентированного на интересы целевых посетителей, – одна из основополагающих составляющих успешного веб-сайта, используемого для продвижения обучающих курсов, онлайн-треннингов и вебинаров. Что не удивительно, ведь он не только задаёт тон общения с посетителями ресурса, но ещё и «подогревает» интерес, вызывает желание ознакомиться с тематикой глубже, а «коучером» подробнее.

Отлично помогает в продвижении курсов наличие на сайте бесплатных ознакомительных видео и записей вебинаров. Если вы хороший докладчик, а проводимые вами занятия выглядят весьма эффектно и интересно, наличие видео-файлов сформирует ещё большее доверие к проводимому «коучером» обучению. Как показывает практика, это многократно повышает конверсию веб-ресурса (эффективность, выражаемую в соотношении количества клиентов к посетителям).

Другой важной составляющей сайта является его уникальность по отношению к конкурентам. Тяжело продвигать онлайн-курсы, ничем не отличающиеся от ваших оппонентов по нише. Ведь довольно редко пользователь интернета успокаивается, найдя один лишь курс. Чаще люди предпочитают избирательный подход с просмотром нескольких аналогичных (похожих) вариантов.  Делайте упор на свои сильные стороны и поработайте над заманчивым уникальным предложением и тогда, ваши онлайн-курсы и вебинары будет сложно обойти стороной.

 

ПРОДВИГАЙТЕ САЙТ В ИНТЕРНЕТЕ

 

Наличие любого сайта подразумевает необходимость осуществления процесса продвижения в сети. Мы не будем рассматривать все возможные способы, а лишь укажем два основных – ведение рекламных кампаний в «Яндекс Директе/«Google Adwords» и SEO (поисковая оптимизация веб-ресурса). Первый вариант помогает быстро попасть в выдачу рекламных блоков, но для осуществления показов и переходов потребуется постоянно пополнять бюджет на рекламу. Кроме поиска, доступен также таргетинг, распространяемый на сайты-партнеры «Яндекса» и «Гугла».

Второй вариант, «SEO» помогает добиться высоких позиций в выдаче по определенным поисковым запросам, но требует для этого значительного времени. Оплачивать рекламный бюджет не придется, но оплатить работу профильного специалиста придётся.

Более подробно с данной тематикой вы сможете узнать, ознакомившись со статьёй «Аутсорсинг продвижения сайта».

 

Стоит не забывать, что поисковая выдача на ПК существенно отличается от мобильной. По этой причине продвигать свой веб-сайт нужно в обоих направлениях одновременно. Если упустить из вида ранжирование на смартфонах, можно существенно сократить объем получаемого трафика.

Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни людей, каждый день ими пользуются десятки миллионов пользователей. По этой причине другими популярными каналами продвижения онлайн-курсов являются такие площадки, как:

· «ВКонтакте»;

· «Одноклассники»;

· «Facebook»;

· «Instagram»;

· «YouTube».

Активно взаимодействуйте с аудиторией соц.сетей, экспериментируйте с сегментацией и настройками таргентинга. Существенно усилит эффект личный брендинг, создание которого невозможно без социальных сетей.

Более подробно с тематикой продвижения вы сможете узнать, ознакомившись со статьёй «Аутсорсинг продвижения сайта».