Публикации

Почему мы не любим брать в продвижение новые сайты


С момента регистрации каждый домен начинает собственную жизнь, которую досконально фиксируют поисковые машины. Любые изменения: рост и снижение параметров ТИЦ или PR, фильтры, бан и другое запоминают поисковые системы в своей базе.

 

Если посмотреть на выдачу поисковых систем, то обращает на себя внимание тот факт, что даже при одинаковых показателях, релевантности одни сайты имеют больше преимущества перед другими сайтами. Преимущество в этом случае определяется возрастом домена. Домен старше 1-3 лет имеет конкурентное преимущество. Google ввел данный фильтр в марте 2004 года и назвал «песочница», Яндекс ввел позже.

 

При этом молодые сайты беззащитны перед «старыми» сайтами в плане контента, которые могут копировать его и поисковик будет выдавать по запросам на первых позициях именно старый сайт. На хорошие позиции в поисковой выдаче Гугла и Яндекса можно рассчитывать не ранее чем через год после того, как зарегистрирован домен.

 

Если для анализа взять какой-нибудь популярный запрос (пластиковые окна, натяжные потолки, офисная мебель и др.), то первые  ТОП30 домены из этого списка скорее всего будут старше 3 лет. Не более 20% из этих сайтов будут в возрасте от года до трех, а от полугода до года – всего 1%. А совсем новые сайты вообще будут отсутствовать в ТОПе выдачи.  Такой способ выбрали поисковики для борьбы с многочисленными сателлитами, которые автоматически создаются и превращают интернет в «помойку». 

 

Поэтому продвижение сайтов моложе 1 года в Google и Яндекс является сложной задачей. Если начать интенсивно продвигать сайт и наращивать ссылочную массу, то это все равно не приведет к нужным результатам за несколько месяцев. За такой срок невозможно выполнить качественную оптимизацию и продвижение сайта – ведь быстрая раскрутка может привести к не менее быстрому бану или другим санкциям со стороны поисковиков. 

 

Выводы:

 

1) Чем старше домен, тем больше доверия к нему проявляют поисковые системы, а значит риск попасть в бан или под фильтры за маленькую оплошность снижается.

 

2) Чем старше домен, тем быстрее индексируются обновления поисковиками.

 

3) Чем старше домен, тем больше преимущество в присвоении таких параметров как Тиц и PR.

 

4) Чем старше домен, тем он известнее, а значит, он имеет больший шанс получить бесплатные ссылки с других сайтов.

 

Поэтому если мы видим, что в ТОП-10 сайты старше 2 лет, то с сайтом, которому только 1 год мы не связываемся, т.к. такой сайт вывести в ТОП-10 не получится быстро (а ведь этого хотят от нас). Подобная логика распространяется и на другие.

 

Кроме того, для более старых сайтов попадание в ТОП подразумевает меньший ссылочный бюджет и хорошую экономию клиента.

Материалы по теме:

16 cпocoбoв «гуглить» кaк прoфеccиoнaл
Выводов из SEO-конференций 2018 г.
Neural Matching — новый алгоритм Google
Замена тИЦ на ИКС
Какая разница между прогноз ставки и списываемой суммой в Я.Директ?
Спрос на услуги и товары в августе-октябре
Оценка максимально высокой позиции в органической выдачи
Алгоритм продвижения сайта услуг
Перенасыщение текстов ключевыми словами (keyword stuffing) в Google
Влияние ссылок на ранжирование в западных странах
Контент или ссылки?
Влияние внешних ссылок на позиции сайта
Фильтр Яндекса Баден-Баден
Анализ и поиск сайтов конкурентов
Почему минимальный срок контракта на продвижение от года
Работы по оптимизации сайта для улучшения выдачи
Сколько человек должно работать в seo проекте?
Продвижения психологов, коучеров в интернете
Как продвигать кейтеринговые компании
Продвижение сайтов в России
Как продвигать дизайн интерьера
Зеркала или как правильно с www или без www ?
Индексирование сайта поисковыми системами
Три причины, почему маркетологу нужно поиcковое продвижение сайта
Преимущества аутсорсинга информационной поддержки сайта в компаниях:
Если упали позиции у сайта в Яндексе или Google, как восстановить позиции
Вопросы и ответы