Публикации

Яндекс понижает сайты без мобильной версии


По данным Mediascope, ежемесячная аудитория интернета в октябре 2016 — марте 2017 года достигла 87 млн человек в возрасте 12 — 64 лет, что составило 71% от всего населения страны (как следует из отчета, здесь и далее имеется в виду население России в возрасте 12 — 64 лет — bizhit.ru).

За год российская интернет — аудитория увеличилась на 2%. При этом 66 млн человек, или 54% от населения РФ, пользуются интернетом хотя бы 1 раз в месяц через мобильные устройства, а 20 млн человек — 16% от населения страны — только с мобильных устройств.

Быстрее всего растет аудитория на смартфонах: за указанный период 46% населения страны заходили в интернет со смартфонов — прирост составил 15% за год. При этом снижается число россиян, использующих для выхода в интернет десктопные компьютеры (на 4 процента — до 54% населения) и планшеты (на 8 процентов — до 19% населения).

Если вы заметили, что уменьшился трафик на сайт, но при этом позиции остались прежние и это случилось в начале 2017 года, то причины возникновения данной ситуации может в том, что сайт не оптимизирован под мобильные устройства.

Это относится, как правило, к созданным сайта в 2015 году  и ранее, так как современные разработки уже используют верстку под мобильные устройства.

В поисковых системах существует 2 выдачи : десктоп и мобильная.

Те сайта, у которых есть мобильная версия имеют более высокий приоритет в мобильной выдаче.

 

Мобильные версии сайтов

C 2007 года растёт численность применяемых в мире телефонов. Сейчас владельцев смартфонов остро заинтересовала способность отображать веб-сайты так же, как они отображались бы на экранах ПК. Но, купив телефон и начав им пользоваться, юзеры замечали, что для чтения некоторых текстовых блоков на сравнительно маленьком экране приходилось постоянно масштабировать страницу. Оказалось, что почти все составляющие управления вебсайтов оказалось неудобно применять.

 

В октябре 2015 года «Yandex» заявил, что намеревается регулировать выдачу мобильных версий сайтов. По статистике фирмы из миллиона наиболее популярных ресурсов русского интернета только 18% рассчитаны на мобильного юзера. При этом процент таких посетителей увеличивается ежегодно. По сведениям TNS Global на конец 2015 года он составил уже три четверти.

 

Существует мобильная и дескотовая выдача. Без мобильной сайта версии позиции сайта в  выдаче для телефонов будут ниже.

 

Каким должен быть вебсайт?

 

  1. Нет горизонтальной прокрутки. Контент страниц приспособлен под величину экрана.
  2. Нет составляющих, которые не поддерживают известные мобильные платформы (Flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины).

Комментарий Yandex

Естественно, в случае если сайт не приспособлен для мобильных гаджетов, это не означает, что он абсолютно пропадет из мобильной выдачи, — разъяснили в отделе связи с общественностью Yandex’а. — Комфорт работы с ней на мобильных — это лишь один из множества аспектов ранжирования. Для нас принципиально, чтобы юзеры видели страницы, с которыми им станет комфортно. Вследствие этого итоги поиска по конкретному запросу на ПК и в телефоне могут отличаться, потому что мобилопригодные сайты в мобильном поиске станут ранжироваться выше.

Как поступить в данной ситуации владельцам веб-ресурсов?

Гугл предусматривает присутствие мобильной версии вебсайта с апреля 2015 г.
Yandex и Google остаются ведущими источниками мотивированного трафика для большинства платных вебсайтов. Игнорирование их назначений равноценно сдаче позиций. Лучшим решением будет устроить адаптивную верстку вебсайта. Это значит, что она будет самоподстраиваться к разрешению. Это позитивно воздействует на контакт с потенциальными покупателями и на посещаемость сайта.

Мы поможет оптимизировать сайт под мобильные устройства.