Публикации

Какими бывают шрифты и их разновидности


Принято считать, что появлению красивых шрифтов в современных компьютерах, смартфонах, планшетах и в целом во всем интернете, мы обязаны Стиву Джобсу, проявлявшему к ним особый интерес. Не секрет, что операционная система «Mac» стала первым программным продуктом, использовавшим при графическом оформлении эффектные и приято читающиеся шрифты, что и сделало «софт» популярным во всем мире.

Практически мгновенно подобную практику переняли и другие компании с мировым именем, сделав типографику особой наукой, пренебрегать значимостью которой не стоит. Независимо от того, над каким проектом осуществляется работа, шрифт является ключевым элементом, благодаря которому можно производить общение с потребителем (читателем), передачу эмоциональной составляющей, а также акцентирование внимания на чем-то конкретном и важном.

Все существующие на сегодняшний день шрифты условно можно поделить на следующие группы:

  • с засечками;
  • рубленные;
  • рукописные;
  • декоративные.

То, какой вид применить в своем проекте, зависит от его специфики и назначения.

  • Шрифтовое семейство «Serif» (отличительная черта — наличие засечек), имеет свою «изюминку» в виде штрихового выступа, расположенного в верхней части символа. Помимо этого, практически у всех представителей наблюдается плавность и гармоничность в переходах от толстой линии к тонкой.

Так как шрифтовое семейство «Serif» очень популярно и развивается бурными темпами, в конце XX века произошло разделение на старый и новый стили. Главное отличие – это угол наклона засечек. В старом варианте исполнения они находятся под углом, в новом прямо. К тому же, различия ярко выражены и в резкости перехода толщины линии (в современных исполнениях шрифта более «резкий» и острый).

Какой вариант лучше? Старая шрифтовая школа замечательно подходит при наборе длинных текстов, так как из-за плавности и легкости восприятия процесс чтения менее утомителен, а глаз человека тратит меньше усилий. Новые современные шрифты применяются при использовании крупного кегеля (размера строки), что делает их удачным вариантом для заголовков.

Есть ещё одна разновидность семейства «Serif» — это египетский стиль («Claderon»). Все шрифты имеют горизонтальные толстые засечки и менее заметный сбалансированный переход от толстого начертания к тонкому. Как и старый стиль, египетский хорошо подходит для длинных текстов, но из-за баланса толщины линий смотрится темнее.

В современном веб-дизайне наиболее популярными шрифтами с засечками являются «Courier New», «Georgia», «MS Serif» и всеми известный «Times New Roman».

Использование в своем проекте данного семейства вызывает следующие эмоции: уважение, интеллект, профессионализм и убеждение.

  • Шрифтовое семейство «Sans serif» или просто «рубленые шрифты» лишены засечек и не имеют перехода от тонкой линии к толстой. Его с уверенностью можно назвать «классикой» и это самая привычная для человека разновидность.

Наиболее яркие и популярные представители: «Arial», «Verdana», «Tahoma», «Lucida Sans», «Comic Sans» (последний используется только для типографной печати, в веб-дизайне не рекомендуется).

Эмоции от восприятия: рациональность, стильность, молодость, современность, инновационность. Если ваш проект нуждается в соответствующей атмосфере, то смело можете использовать «рубленые шрифты».

  • Использование рукописных шрифтов в веб-дизайне, идущих следующими по списку, позволяет произвести имитацию почерка человека, что преображает внешний вид текста. Создание данного шрифтового семейства – процесс утомительный и трудоёмкий, связанный с отрисовкой каждого символа и последующего их перевода в электронный формат.

Не рекомендуется использовать рукописные шрифты для длинных текстов, так как восприятие глазом человека требует приложения усилий. За счёт лаконичности и утонченности, семейство получило распространение при украшении декоративных элементов.

Самые популярные представители: «Andantino script», «Annabelle», «Aquarelle», «Rosamunda One», «Calligraph», «Anfisa Grotesk».

 

  • Все остальные авторские и неподходящие под рассмотренные выше особенности разновидности шрифтов можно смело относить к декоративным. Широко распространены в логотипах и заголовках.

Самый известный представитель семейства – «Open Sans». Менее распространенные, но хорошо подходящие под проекты различных назначений: «PT Sans», «Taurus», «Academy».

В работе над каким-либо проектом необязательно использовать лишь один шрифт. Если вы хотите предать нотку шарма и индивидуальности, рассмотрите различные варианты сочетаний и их вариации. К примеру, заголовки могут быть выполнены красивым рукописным шрифтом, информационный текст каким-либо представителем шрифтового семейства с засечками.

Не бойтесь экспериментировать и тестировать варианты, ведь только практика и реакция посетителей веб-ресурса могут помочь сделать правильный вывод о восприятии пользователем вашей информации, решении о необходимости что-либо доработать, улучшив параметр заинтересованности интернет-пользователей.