Публикации

Как правильно писать тексты для сайтов?


 

 

Без сомнения, человек, заходя в интернет, ищет какую-либо информацию. Чем быстрее он найдет то, что ему нужно, тем быстрее он получит удовлетворение. Психология пользователя устроена таким образом, что он открывает сразу несколько источников (сайтов), оценивает и быстро проглядывает контент. Если его все устраивает, то он начинает внимательнее вчитываться. Поэтому на контентную часть важно и необходимо обращать внимание.

 

Во-вторых, правильно оптимизированный контент, с точки зрения продвижения, выдвигается вперед при ранжировании сайта, что повышает вероятность попадания интернет-пользователя на ваш ресурс.

 

В третьих, не забываем и про совершенствование технологий. Если раньше было достаточно вставить ключевые запросы, чтобы выйти в топ органической выдачи, то сегодня этого мало, а в некоторых случаях, может и вовсе навредить сайту.

 

Вот основные советы, которых следует придерживаться :

 

  • правильное оформление контента. Текстовая информация должна быть разделена на логически завершенные части, иметь заголовки и подзаголовки. Списки должны быть структурированными, либо с понятной нумерацией. Если статья большая, то по возможности разбавляйте ее изображениями, соответствующими тематике или разделу, который вы описываете;

 

  • содержание. Текст для души в данном случае не подойдет. Если ваш раздел посвящен, например, обзору современных мобильных телефонов, то в нем нужно написать все преимущества и недостатки, технические характеристики, оценить с точки зрения удобства пользования, стоимости, соотношения цена/качество и т. д. Свое мнение тут не приветствуется (только если вы не известный эксперт в этом деле), так как человек, читающий данную статью, будет заинтересован именно в характеристиках и общей оценке, на основании которой он выявит свое мнение;

 

  • техническое задание. Вне зависимости от того, сами вы собираетесь написать текст или отдать его копирайтеру, нужно опираться на исходные данные. Опираться следует на ключевые слова, их количество в тексте, структуру текста, количество знаков, тему и вид статьи (информационная, журналистская, для социальных сетей и т. д.);

 

  • идти в ногу со временем. Последние тенденции призывают писать тексты не только с ключевыми словами, но и переходить на технику написания, называемую LSI-копирайтинг. «LSI», если расшифровать, это — «latent semantic indexing» или в переводе на наш язык – «латентное семантическое индексирование». Данная техника сочетает пользу для людей в виде грамотного и нужного ему текста и пользу для поисковых машин, которые видят его актуальность, органическое включение необходимых фраз и информативность. Пример SEO-текста можно увидеть на следующей картинке:

 

А вот текст, написанный согласно технике LSI:

 

 

Как видите разница существенная между ними и второй текст более интересен;

 

  • избегать заспамленности и большого количества воды. Простыми словами, заспамленность – количество присутствия ключевых фраз и слов в тексте. Мало система не воспримет текст по данному ключу (ключам), много – переспам. Поэтому должно быть все в меру. Вода – наиболее часто употребляемые предлоги, союзы, вводные слова и т. п.;

 

  • проверять текст перед размещением на орфографические, пунктуационные и смысловые ошибки. Нюанс, о котором многие часто забывают. Как минимум, пользователь увидит «неграмотность» статьи и просто уйдет. А если это блог или веб-сайт известной брендированной компании? Сложно представить, какими будут последствия. Выявить ошибки можно непосредственно прочитыванием написанного, либо, используя специализированные сервисы, существенно сокращающие время, потраченное на их исправление.

 

Как видите, многие моменты, написанные в статье вполне понятны и известны каждому. Думаем, что данный пост был полезен и интересен, как начинающим копирайтерам, так и специалистам по поисковой оптимизации, а также владельцам сайтов, которые решили сами опробовать свои силы в данной области. Сосредоточьтесь, в первую очередь, на грамотности, понятливости, доступности и легкости понимания пользователем. Спасибо за уделенное внимание.