Как правильно писать тексты для сайтов?

Как правильно писать тексты для сайтов?


Без сомнения, человек, заходя в интернет, ищет какую-либо информацию. Чем быстрее он найдет то, что ему нужно, тем быстрее он получит удовлетворение. Психология пользователя устроена таким образом, что он открывает сразу несколько источников (сайтов), оценивает и быстро проглядывает контент. Если его все устраивает, то он начинает внимательнее вчитываться. Поэтому на контентную часть важно и необходимо обращать внимание.

 

Во-вторых, правильно оптимизированный контент, с точки зрения продвижения, выдвигается вперед при ранжировании сайта, что повышает вероятность попадания интернет-пользователя на ваш ресурс.

 

В третьих, не забываем и про совершенствование технологий. Если раньше было достаточно вставить ключевые запросы, чтобы выйти в топ органической выдачи, то сегодня этого мало, а в некоторых случаях, может и вовсе навредить сайту.

 

 

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ :

 

  • правильное оформление контента. Текстовая информация должна быть разделена на логически завершенные части, иметь заголовки и подзаголовки. Списки должны быть структурированными, либо с понятной нумерацией. Если статья большая, то по возможности разбавляйте ее изображениями, соответствующими тематике или разделу, который вы описываете;

 

  • содержание. Текст для души в данном случае не подойдет. Если ваш раздел посвящен, например, обзору современных мобильных телефонов, то в нем нужно написать все преимущества и недостатки, технические характеристики, оценить с точки зрения удобства пользования, стоимости, соотношения цена/качество и т. д. Свое мнение тут не приветствуется (только если вы не известный эксперт в этом деле), так как человек, читающий данную статью, будет заинтересован именно в характеристиках и общей оценке, на основании которой он выявит свое мнение;

 

  • техническое задание. Вне зависимости от того, сами вы собираетесь написать текст или отдать его копирайтеру, нужно опираться на исходные данные. Опираться следует на ключевые слова, их количество в тексте, структуру текста, количество знаков, тему и вид статьи (информационная, журналистская, для социальных сетей и т. д.);

 

  • идти в ногу со временем. Последние тенденции призывают писать тексты не только с ключевыми словами, но и переходить на технику написания, называемую LSI-копирайтинг. «LSI», если расшифровать, это — «latent semantic indexing» или в переводе на наш язык – «латентное семантическое индексирование». Данная техника сочетает пользу для людей в виде грамотного и нужного ему текста и пользу для поисковых машин, которые видят его актуальность, органическое включение необходимых фраз и информативность. Пример SEO-текста можно увидеть на следующей картинке:

 

А вот текст, написанный согласно технике LSI:

 

 

Как видите разница существенная между ними и второй текст более интересен;

 

  • избегать заспамленности и большого количества воды. Простыми словами, заспамленность – количество присутствия ключевых фраз и слов в тексте. Мало система не воспримет текст по данному ключу (ключам), много – переспам. Поэтому должно быть все в меру. Вода – наиболее часто употребляемые предлоги, союзы, вводные слова и т. п.;

 

  • проверять текст перед размещением на орфографические, пунктуационные и смысловые ошибки. Нюанс, о котором многие часто забывают. Как минимум, пользователь увидит «неграмотность» статьи и просто уйдет. А если это блог или веб-сайт известной брендированной компании? Сложно представить, какими будут последствия. Выявить ошибки можно непосредственно прочитыванием написанного, либо, используя специализированные сервисы, существенно сокращающие время, потраченное на их исправление.

 

 

ЛОНГРИДАМИ ЧАЩЕ ДЕЛЯТСЯ В СОЦСЕТЯХ

 

Они получают на 77% больше ссылок, чем короткие тексты. Автор блога Backlinko Брайан Дин в своем исследовании о контент-маркетинге, основанном на анализе 912 миллионов публикаций в блогах.

 

 

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

 

1. Тексты, объем которых превышает 2000 слов, реже репостят в соцсетях.

2. 94% контента в сети вообще не получает обратных ссылок.

3. Между количеством ссылок и соцсигналов нет прямой связи.

4. Чем длиннее заголовок, тем больше шансов, что контентом поделятся в соцсетях. Статьями с заголовком в 14–17 слов делятся на 76,7% чаще.

5. Материалами с заголовком, содержащим вопросительный знак, делятся на 23,3% чаще.

6. Популярность статьи не зависит от дня неделя, когда она выложена.

7. Подборками и списками делятся на 218% чаще, чем статьями-инструкциями, заголовок которых начинается со слова «как», и на 203% чаще, чем инфографиками.

8. Статьи с заголовками «Почему…?» и «Что…?» получают на 25,8% больше ссылок, чем публикации «Как…?».

9. В среднем пост в блоге набирает в 9,7 раз больше репостов, чем материал, размещенный на B2B-сайте. По этом статьи на B2B- и B2C-сайтах набирают примерно одинаковое количество соцсигналов и ссылок.

 

Как видите, многие моменты, написанные в статье вполне понятны и известны каждому. Данная статья будет полезна, как начинающим копирайтерам, так и специалистам по поисковой оптимизации, а также владельцам сайтов, которые решили сами опробовать свои силы в данной области. Сосредоточьтесь, в первую очередь, на грамотности, понятливости, доступности и легкости понимания пользователем.