Главная страница Публикации Как правильно оценить эффективность продвижения услуг в интернете?

Как правильно оценить эффективность продвижения услуг в интернете?

Одним из самых важных расходов, который должен оценить каждый предприниматель, является стоимость привлечения покупателей. Важно рассчитать затраты на привлечение одного покупателя. Наивно полагать, что если начинать свой бизнес в интернете и создавать сайт, то клиенты повалятся на голову прямо с неба. К сожалению, это не так. Но сейчас каждый может попробовать оценить, сколько денег уйдет на привлечение одного покупателя. Конечно же, эта оценка является примерной, но играет немаленькую роль.

SEO – это достаточно универсальный метод продвижения в интернете, он подойдет для всех бизнес-тематик и компаний любого масштаба. SEO – это комплекс мер, направленных на повышение позиции сайта в выдаче поисковых систем по определенным запросам. Чем выше позиция ресурса на странице результатов поиска, тем больше вероятность, что пользователь посетит именно этот ресурс и совершит покупку. Главное достоинство – поисковая оптимизация позволяет охватить заинтересованную аудиторию. А также SEO не приносит раздражения пользователям, так как высокое положение в поиске заставляет думать о высоком рейтинге ресурса.

Конечно, и у данного вида продвижения есть свои недостатки. Например, требуется достаточно большой временной промежуток, чтобы вывести сайт в топ. Кроме того, среднюю стоимость SEO оценить весьма непросто, поскольку сложность и объем работ в каждом конкретном случае могут существенно разниться.

Типичные каналы для продвижения – это контекстная поисковая реклама Yandex и Google. Демонстрация тех или иных рекламных сообщений зависит от поискового запроса пользователя. В России чаще всего занимаются продвижение именно на Яндекс.Директ. Оплата происходит за переходы на сайт, а не за количество показов рекламы. Рассмотрим пример: размещаем рекламу, которая приводит на сайт 1000 посетителей по цене 3 рубля за клик (цена клика может быть разной в разных нишах). Следовательно, мы привлекли 1000 посетителей за 3000 рублей. Если сайт разработан грамотно, из 1000 человек заказ поинтересуются товаром 3%, из них купят 3-4 человека. Допустим средний чек в магазине 2000 рублей. Наша доля в стоимости – 40%, или 800 рублей. От четырёх покупателей получаем 3200 рублей. После вычета 3 тысяч рублей на привлечение покупателей остается 200 рублей.

Эффективн917397274ость такой рекламы достаточно низкая. Нужно искать источники привлечения клиентов более дешевые – по 10-30 копеек за клик, тогда это будет очень выгодным способом продвижения.

Существуют совершенно разные каналы продвижения. Например, реклама в социальных сетях. Заинтересовать предпринимателя может таргетированная реклама ВКонтакте. Для того, чтобы примерно оценить стоимость привлечения одного покупателя важно грамотно выбрать целевую аудиторию. Баннер с рекламой видят люди, которые будут найдены по подобранными вами критериями. В начале необходимо попробовать сделать примерные расчеты, используя данные с сайтов конкурентов. Еще один вид — медийная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку.
По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ.

 

Такие нехитрые расчеты позволяют с небольшой погрешностью оценить эффективность методов и каналов продвижения, скорректировать бюджет и в результате – оптимизировать расходы.

Материалы по теме: