Публикации

Как делать перелинковку для улучшения позиций


Как передаётся ссылочный вес для поисковых роботов в наши дни, и как можно использовать свой потенциал в этой области для улучшения позиций сайтов?

Речь пойдёт преимущественно о внутренних ссылках и их весе.

Вес ссылки — это определенный вклад каждой ссылки в продвижение сайта в поисковых системах, который передается от донора к акцептору. На передаче веса ссылки основан один из первых показателей ссылочного ранжирования — алгоритм PageRank (PR).

Основные принципы концепции ссылочного веса.

1. Внешние ссылки генерируют больше ценности для ранжирования и больше влияют на позиции, чем внутренние ссылки

Внутренние ссылки так же имеют ссылочный вес. В действительности многие страницы, получившие лишь несколько внешних ссылок (или вовсе их не заработавшие), могут всё ещё хорошо ранжироваться. Это возможно в том случае, если домен получил много ссылок, и на страницу ведут ссылки из других качественных и важных страниц на этом домене. Но если страница заброшена или у домена вообще нет ссылок, то ранжироваться будет чрезвычайно сложно.

2. Страницы с большим количеством ведущих на нее ссылок (как внутренних, так и внешних) передают больше ссылочного веса, чем страницы, на которые мало ссылаются

Наверное, это интуитивно понятно каждому из тех, кто знаком с концепцией PageRank. Как правило, если страница набирает много ссылок, особенно из других важных страниц, то она передаёт больше ссылочного веса, чем страницы с малым количеством входящих ссылок.

3. Чем меньше на странице ссылок, тем больше значение (вес) исходящих с нее ссылок для поисковых систем.

Опять же, исходя из концепции PageRank, если на сайте имеется страница с сотнями или тысячами исходящих ссылок, то каждая из них получает намного меньшую долю ссылочного веса, чем могло бы быть передано, если бы ссылок на странице было меньше.
Но это не всегда так. Это не значит, что если вы добавите лишь одну исходящую ссылку на страницу с большим количеством входящих ссылок, то соответствующая страница получит больше преимуществ, чем при естественной навигации. Нет, не получит. Но если у вас есть страница с сотнями ссылок на ней и вместо этого вы оставите лишь несколько ссылок на самые важные и ценные страницы, то они получат больше ссылочного веса, и это окажет большее влияние на их ранжирование.

Самое главное правило: перелинковка должна помогать пользователю находить нужную информацию и соответствовать теме. Статьи должны быть связанны между собой содержанием. Например публикация «о важности гигиены ротовой полости» может ссылать на посадочную страницу «о покупке зубной пасты». В этом случае вес данной исходящей ссылки будет более качественной и значимый для роботов. Что позволит более высоко ранжировать страницу «о покупке зубной пасты» более высоко в поисковых системах.