Публикации

Цвет ссылки в веб


Знали ли бы специалисты высокопрофильной команды во главе с Франком Хартом и Тимом Бернерс-Ли, что весь комплекс проделанных ими работ и для того времени новшеств (речь идёт о 1967-1970 годах) станет в будущем неким стандартом, которого буду придерживаться все веб-разработчики в будущем. Помимо правил создания разметки, используемого синтаксиса, способа передачи данных, придерживаемость эталонам коснулась и мельчайших деталей, таких, как цвет внешней ссылки на веб-сайтах. Он – синий.

Конечно, любой разработчик сайтов или человек, разбирающий в html и css кодах, всегда может изменить отображаемый посетителем ресурса цвет ссылки. При этом он рискует столкнуться со следующей важной проблемой — привычкой интернет пользователей видеть ссылки синими. Стоит поменять её цвет, например, назеленый и больше половины пользователей не поймут, что перед ними ссылки, ведущие на какую-либо другую страницу сайта или интернет-ресурс.

Самым интересным фактом, является то, что упомянутые нами ранее разработчики-основоположники синий цвет для ссылок определили совершенно случайно, так тонко и прагматично угадав с психологией восприятия. Данный цвет без каких-либо проблем воспринимается у 95% всех людей, в том числе и с проблемным зрением. Даже люди, страдающие дальтонизмом, в преобладающем большинстве случаев, четко различают данный цвет (кроме особой разновидности «тританопии», при которой человеческий глаз не воспринимает синий цвет, и человек дополнительно страдает от «куриной слепоты» — практически ничего не видит в темноте).

По этой же причине все современные веб-браузеры («GoogleChrome», «Opera», «MozillaFirefox», «Safari», «Яндекс.Браузер» и т.п.) всегда в качестве цвета ссылок по умолчанию используют синий.

Ещё одним фактором успеха цвета является популярность использования на сайтах шрифтов черного цвета и его составляющих. Фоны для веб-ресурса, как правило, имеют светлые или темные оттенки. Синий цвет ссылок отлично с ними сочетается и позволяет акцентировать на себе внимание, что позволяет вписать привычный стандарт ссылок в практически любую стилистику веб-сайта.

С точки зрения поисковой оптимизации веб-ресурсов (SEO), одним из основополагающих моментов для успеха в ранжировании источника в поисковых системах является поведенческий фактор, который зависит от глубины просмотра, процента отказов, проведенного времени на сайте, а также удобстве ресурса для посетителей и достаточности изложения информации. Многие могут задать вопрос, а причем здесь цвет ссылки? Всё просто! К синему, как стандарту, привыкли практически все интернет-пользователи и, стоит вам использовать, например, желтый, как люди начнут теряться на вашем сайте, не увидят ссылки и, соответственно, не просмотрят большее количество информации, чем изложено на одной странице. Что получаем в итоге? Низкая глубина просмотра, малое время на сайте и высокая вероятность отказа. А, если источник становится не так привлекателен для посетителя, то и его ранжирование ухудшается.

Подводя итог, имеем: синий цвет является основным для оформления внешних ссылок, хорошо воспринимаемый практически всеми людьми, а кроме того – он привычный и стал неким стандартом по юзабилити (удобству восприятия веб-ресурса). Его использование – уже малый, но значимый шаг к успеху вашего сайта.