Анализ спроса

Анализ спроса


Перед запуском проекта, всегда необходимо знать, существует ли спрос и какой уровень популярности тематики.
Когда проект уже запущен и вы получаете прибыль, очень важно регулярно проверять, что происходит на рынке, какие произошли изменения и текущие тенденции в отрасли — проводить мониторинг.

Быстро и легко это можно сделать с помощью сервиса Яндекс.Вордстат.

В статистике  возможно посмотреть популярность по регионам, историю — как менялся спрос во времени, и какими устройствами пользуются при поиске информации — телефонами или компьютерами.

Если самый главный запрос имеет показатель выше 20 000 в месяц, мы можем говорить, что по данной тематике высокий спрос и данная сфера деятельности пользуется популярностью. В тоже время, это косвенный показатель высокой конкуренции.

 

 

Анализ сезонности и трендов

В любом бизнесе существуют тренды, даже, если кажется, что их и нет.
Следующее, что нужно, – узнать сезонность потребностей пользователей.
Это можно сделать с помощью инструментов от Google и Яндекса.

 

Google Trends

Сервис позволяет отслеживать популярность поисковых запросов в зависимости от сезона. Это даст вам возможность предугадывать популярность продуктов или услуг.

Статистика Google Trends по запросу «Строительство домов»

Пример по запросу «Строительство домов»

Яндекс.Вордстат

Такая же возможность есть в Яндекс.Вордстате – сервис показывает пики популярности запросов.

Сезонный спрос по новогодним запросам в Яндекс.Вордстате

Пример сезонности по новогодним запросам

АНАЛИЗ УПОМИНАНИЙ БРЕНДА

В сети все упоминания бренда возможно отследить. Для этого существуют сервисы, которые отслеживают комментарии, отзывы и упоминания в соцсетях, на форумах, тематических площадках. Анализ упоминаний позволяет понять, как бренд выглядит в глазах пользователей.

Есть несколько сервисов, которые позволяют отслеживать упоминания. Самый крупный и популярный из них – Brand Analytics.

Brand Analytics

 

 

 

Сервис отслеживает все упоминания о вашей компании, бренде, персоне или услуге, сводит информацию воедино и представляет ее в доступном графическом виде. Одно из достоинств – скорость индексации, уже через несколько минут вы увидите упоминание о вашей компании. Второе – Brand Analytics эффективно собирает сообщения из Facebook и комментарии в Instagram. Можно видеть, как часто вас упоминают и в каком ключе.

Сервис отслеживает любые упоминания о бренде в медиа и СМИ, производит автоматический анализ данных и предоставляет информацию в виде агрегированных графиков и отчетов. Важное преимущество – охват практически всех ресурсов. В зону анализа входят все социальные сети, а также блоги, форумы, онлайн-СМИ и мессенджеры.

Это значит, что сервис может служить как самостоятельным источником информации о пользователях, так и вспомогательным. Например, для анализа поведения сложных целевых групп, которые невозможно достать классическими опросными методами.

Полученные сообщения дополняются метаданными и информацией об их авторах: пол и возраст, количество лайков и репостов сообщения, размер потенциальной аудитории сообщения и т. д. Метаданные позволяют производить количественный анализ данных – сегментировать упоминания для анализа по любому каналу и целевой аудитории. Кроме того, есть возможность собрать старые данные, а также данные по определенной теме в сравнении с ключевыми конкурентами.

Таким образом, этот инструмент позволяет не только отслеживать упоминания бренда в пространстве социальных медиа, но и вовремя корректировать тональность упоминаний и уменьшать репутационные риски. Тарифы начинаются от 8500 рублей и зависят от количества анализируемых сообщений и периода сбора данных. Для знакомства с сервисом есть удобная бесплатная демоверсия на 7 дней.