Главная страница Публикации Техническое задания на разработку сайта

Техническое задания на разработку сайта


Когда начинаете любую работу над сайтом необходимо составить техническое задание, чтобы избавить себя от юридических  проблем.

Техническое задание необходимо для разработчика. На него следует ссылаться в процессе составлении договора на оказание услуг между заказчиком и исполнителем. Ответственность в случае невыполнения или некорректного выполнения обязательств и нарушения сроков для обеих сторон должна быть согласована заранее.

Главное – ТЗ помогает ускорить разработку проекта.

Чем подробнее заказчик опишет функционал каждого из модулей, тем оперативнее он получит результат, и это соответствует интересам обеих сторон договора. На техническое задание к программной продукции (к которой относится и сайты), тоже существует ГОСТ за номером 19.201-78. Он так и называется «Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению». Несмотря на давность, многие его положения до сих пор актуальны.

 

______________

Назначение ТЗ

______________

Юридическое. Техническое задание — это необходимое приложение к любому договору об оказании услуг. Если в договоре обговариваются отношения между заказчиком и исполнителем с точки зрения закона, то техническое задание — это подробное описание того, что вы получите на выходе и за что вы хотите заплатить свои деньги. И договор, и техзадание — это описание того, с чем и заказчик, и исполнитель согласились и над чем они сообща работают.

 

Техническое. Исполнитель — это профессионал, который умеет делать что-то, чего вы не умеете. Или по каким-то причинам не хотите. Формулируя задание, Вы должны быть уверена, что вам дадут именно то, что Вам хочется, а затем получаете от исполнителя гарантию, что он сделает именно это.

 

Основные пункты технического задания

Если Вы — владелец компании, которая осуществляет выпуск какой-либо продукции и ее реализацию, или же оказываете услуги, Вам необходимо составлять техническое задание.

 

 

___________________

C чего начать писать ТЗ?

___________________

 

Первое, чем следует заняться — изучением структуры организации, ее деятельности, номенклатуры и вообще всей информацией, связанной с продукцией и самой компанией. Со своей стороны, заказчик должен постараться как можно подробнее и больше рассказать о предприятии, а подрядчик — вникнуть в суть происходящего и грамотно структурировать данные.

Если Вы пишете ТЗ для фирмы самостоятельно, лучше прикинуть все на листе бумаги.

  • Описание

Здесь можно написать несколько предложений о предприятии и его деятельности, нечто вроде вступления.

 

Далее указываем:

  • Целевую аудиторию:

То есть надо описать это сайт для юридических или физических лиц, какого возраста, пол, регион.

— партнеры (фирмы)

— продавцы (магазины, интернет-магазины)

— сервисные центры

— потенциальные покупатели

— потребители продукции (кто уже купил)

  • Назначение сайта:

— улучшение имиджа компании

— увеличение продаж

  • Тип:

— корпоративный

— сайт – визитка

— интернет-магазин

  • Цели и задачи сайта

В этом разделе ТЗ мы описываем круг задач, которые решает сайт, всей целевой аудитории.

  • Потенциальные потребители

Цель: привлечь как можно больше покупателей и убедить их сделать первую покупку, оказать помощь в выборе.

 

  • Также необходимо:

Предоставить информацию о самой продукции, сервисе

Дать информацию о салонах-магазинах

Дать информацию о розничной торговой сети

Дать возможность задать вопрос посредством организации online-консультирования потенциальных покупателей специалистами предприятия по вопросам выбора, покупки продукции.

 

Составление качественного технического задания на разработку сайта – это вопрос опыта.

 

На что важно обратить внимание:

 

____________________________________

Структура сайта, чем проще, тем лучше

____________________________________

Удобнее всего начать с пунктов меню. В них отображаются основные страницы.

Конечный вариант может выглядеть приблизительно так (количество пунктов зависит только от пожеланий заказчика):

 

Горизонтальное меню:

1. О компании. Лицензии ( чем больше, тем лучше ). Реквизиты компании приветствуются

1.2 История компании

1.3. Отзывы

1.3. Руководство. сотрудники

1.4. Партнеры

2. Новости — не размещайте этот пункт, если не планируете публиковать часто новости на сайте. Если будут висеть старые даты, то это очень испортит имидж компании.

3. Акции

4. Контакты.

Вертикальное меню — каталог продукции или услуги.

 

Так же на сайте рекомендуем реализовать:

Форма подписки
Карту сайта
Поиск
Видеоролик
Социальные каналы

 

Сейчас особенно популярна одностраничная структура, очень удобная для ознакомления (лендинг).

Если планируется масштабная рекламная кампания, лучше подумать о хорошем хостинге.

В момент старта продаж на сайте одновременно окажутся тысячи пользователей. Возможны и DDoS-атаки, предотвращение которых нужно спланировать заранее.

 

______________________________________________

Самое главное и простое правило: на сайте должно быть легко и просто найти нужную информацию

______________________________________________

Мы будем рады ответить на Ваши вопросы  по телефон:у +7-903-8444-30-00 или выберете более удобную форму  общения с нами.